Найти тему

«Как потребитель боролся с ПАО «Сбербанк». Срочно меняйте банк!».

Видеоверсия статьи. Переходите на одноименный канал, пообсуждаем ситуацию.

В конце июля я на своем автомобиле приехал в автосервис с целью решить вопрос о заказе правого бокового зеркала автомобиля по ВИН – коду своего автомобиля, так как мое зеркало было сломано и висело на проводах. Оплату произвёл посредством карты ПАО «Сбербанк».

Однако позднее мне также стало известно, что привезенная запчасть к моему автомобилю не подходит, по итогу чего я принял решение о возврате обратно денежных средств на мой расчетный счет. В данном автосервисе меня предупредили, что так как я оплачивал заказ с карты, то деньги придут также обратно на карту.

В то же время, когда я пришел в автосервис с целью спросить, почему денежные средства мне на счет так и не возвращены, в виду того, что мне ранее обещали возврат денег от 3 дней до 1 недели, мне вообще сказали, что теперь все вопросы к банку, так как с их стороны все действия по возврату денежных средств произведены.

Тут все вроде как правильно, без претензий, единственно уточню, зачем тогда ранее было вводить клиента в заблуждение по срокам возврата денежных средств на его карту, просить его приходить к ним, обещать перезвонить, когда будет бухгалтер на рабочем месте (но не делать этого впоследствии), если, забегая вперед - потом все равно скажут, что все вопросы к банку? Некомпетентность работника автосервиса? Наплевательское отношение к своему клиенту? Не знаю. Но однозначно можно сделать по данному факту соответствующие выводы.

Между тем я в этот же день дозвонился до диспетчера ПАО «Сбербанк». Работник Банка по телефону мне пояснила, что деньги на счёт на основании Рекомендации ЦБ РФ поступят примерно через 30 календарных дней. Мне это, конечно, не устроило, о чем я ей незамедлительно об этом сообщил. Но так и не решив положительно свой вопрос я был вынужден, впоследствии, неоднократно писать через мобильное приложение «Сбербанк онлайн» - обращения о решении вопроса по возврату моих же собственных денежных средств, но опять же утвердительного результата так и не добился.

Тогда 13 августа 2020 года я под давлением обстоятельств написал претензию в электронном виде об оказании ненадлежащей услуги Банком в ПАО «Сбербанк» с просьбой незамедлительно возвратить мои же денежные средства, так как мне попросту нечего было, как не прискорбно это звучало на тот момент, элементарно покушать. И указать, на основании какого ФЗ Банк пользуется моими деньгами, своевременно не возвращая их, так я не подчиняюсь рекомендациями ЦБ, который указал почему-то ни сразу возвращать деньги за отказ от покупки товара, а «крутить» их у себя порядка 30 ти суток.

На что работник Банка, как бы получается, издеваясь надо мной, сообщил мне, что обращение №20813 – 0504-743300 от 13 августа 2020 года принято в работу. Срок рассмотрения до 27 августа 2020 года включительно, ответ будет предоставлен по электронной почте.

Не согласившись, естественно, с бредовым ответом я им написал, что не согласен со столь длительным сроком рассмотрения моей претензии по причине того, что деньги, которые не пришли ко мне обратно были на тот момент единственным источником для моего существования.

Затем сотрудник ПАО «Сбербанк» мне ответил, что обращение направлено на рассмотрение в приоритетном порядке, но как не трудно было догадаться на момент 17 августа 2020 года мои же деньги ко мне на счет так и не поступили.

Не теряя последнюю надежду я как поставивший под необходимостью обратился электронным способом в онлайн - приемную прокурора с жалобой о проведении тщательной проверки по моему обращению с целью привлечения виновных должностных лиц к ответственности за халатное отношение к своим обязанностям, по итогу чего, наличные денежные средства, не возвращаясь к клиенту - «крутятся» в обороте Банка как свои, и по неоднократным законным требованиям клиента возвратить деньги Банк - монополист, никак не отреагировал.

Я просил прокурора края, на основании ФЗ «О прокуратуре РФ», с целью защиты моих нарушенных прав также обратиться по этому поводу с исковым заявлением в суд с требованием компенсировать мне моральный и материальный вред, выраженный в несвоевременном возвращении денежных средств обратно клиенту на расчетный счет.

На момент 17 августа 2020 года деньги с 31 июля 2020 года на мой счет так и не поступили, несмотря на якобы приоритетность рассмотрения моей претензии и тот факт, что ПАО "Сбербанк", при отсутствии у него проявления какой - либо человечности и гуманности по отношению к клиенту, попавшему в столь затруднительное положение, достоверно знал, что средств для существования и пользования человеческими потребностями я не имею и жду как раз этот возврат денег. Но тем не менее, как бы специально волокитит рассмотрение и разрешение моей претензии.

Скажите, что вроде по Закону же положено, а по принципу человечности, благоразумия, что положено? Я был вынужден уже повторно написать претензию об оказании ненадлежащей услуги Банком в электронном виде в ПАО «Сбербанк» с просьбой незамедлительно возвратить мои же денежные средства!

Ну и это еще не все, мои дорогие подписчики!

Так Ваш покорный слуга 17 августа 2020 самостоятельно явился в ПАО «Сбербанк», где, простояв огромную очередь, написал уже третий по счету раз письменную претензию и прозвонил по телефону «900», попросив "связаться с Германом Грефом" (с), но, естественно, меня с ним не соединили и я попал на старшую смены руководителя московского отделения Банка, где было установлено, что, оказывается, запрос на подтверждение о том, что торгово - сервисная точка действительно направила подтверждающие документы в Банк….был сделан лишь…в момент подачи моей первой претензии (!):), то есть 13 августа 2020 года, а не в момент отправки автосервисом денежных средств через Банк ко мне обратно на счет, то есть 31 июля 2020 года.
Получается, что сроки возврата денежных средств на счет клиента растягиваются Банком специально, умышлено и искусственно.

После всего этого я еще в этот же день продублировал всю информацию на электронную почту председателя Юго-Западного Банка России VVAlonso@zabota.sberbank.ru. Получил ответ, что мое обращение будет рассмотрено в срок до 1 сентября 2020 года:). Смешно. 19 августа 2020 года мною написано обращение на официальный сайт ЦБ РФ. Ночь. Занавес. Конец!

Что сделал в итоге потребитель на сегодняшний момент для того, чтобы вернуть свои же собственные деньги, которые были ранее перечислены аж 31 июля 2020 года на его банковские реквизиты торгово-сервисной точкой через ПАО «Сбербанк», но на момент 19 августа 2020 года так банком не возвращены:
Первое. 9 августа 2020 года дозвонился до диспетчера ПАО «Сбербанк» и впервые сообщил о своей проблеме.
Второе. 13 августа 2020 года написал претензию в электронном виде об оказании ненадлежащей услуги Банком в ПАО «Сбербанк».
Третье. 16 августа 2020 года обратился электронным способом в приемную прокурора с жалобой.
Четвертое. 17 августа 2020 явился в ПАО «Сбербанк», где, простояв очередь написал уже третью по счету письменную претензию и прозвонил по телефону «900», сообщив о проблеме, которая, естественно, так и не была решена.
Пятое. После всего я еще в этот же день продублировал всю информацию на электронную почту председателя Юго-Западного Банка России VVAlonso@zabota.sberbank.ru. Получил ответ, что мое обращение будет рассмотрено в срок до 1 сентября 2020 года.
Шестое. 19 августа 2020 года мною написано обращение на официальный сайт ЦБ РФ.

Остается дождаться ответов и, вероятнее всего, обратиться в суд.

В заключение столь длительного, но поучительного для всех повествования - самое главное:

31 августа 2020 года и так уже пройдет ровно 30 календарный дней с момента возврата торгово – сервисной точкой моих денежных средств через платежную систему ПАО «Сбербанк» и мне уже, по идее, чисто по сроку будут возвращены мои же деньги:( По мнению ПАО "Сбербанк" потребителю услуг всего лишь нужно было "ждать, надеется и верить" и при этом бездействовать.

На основании изложенного, обращаюсь к руководству ПАО «Сбербанк»:

Герман Греф!

Что Вам дает право пользоваться моими же деньгами бесплатно целый месяц! Не лукавьте только о 30-ти днях, это предельный срок, а технически Вы спокойно и без проблем можете вернуть деньги клиенту через минуту, при необходимости, еще и раньше, ведь это возможно. Но ПАО "Сбербанк" решил идти по иному пути. По всей стране огромная масса таких возвратов дененжных средств, а это бесплатные миллионы, если не десятки и сотни миллионов на целый месяц пользования. Браво!

Кстати, Ваши прямые конкуренты возвращают деньги клиенту за отказ от приобретения товара максимум через 3 (три) дня. Может пора пересмотреть свое ненадлежащее отношение к потребителю, пока не потеряете последнего клиента? Ах, да, у Вас же есть бюджетники и пенсионеры с картой "МИР", чего боятся Вам. Ведь клиенты всегда будут.

Вывод: писать и подавать претензии Банку-монополисту просто бесполезно. Техническая поддержка - нулевая и ничего не решает, кроме заученного и роботизированного произношения слов: "Ждите 30 дней..."! Вы ничего, естественно, на первых порах защиты своих прав, не добьетесь. Ну как бесполезно? Для суда пойдет, конечно!

А ваши денежные средства так и и будут неправомерно удерживаться банком, своевременно не возвращаться на банковские реквизиты, полученные неосновательно и хотя вроде как положены проценты за пользование чужими денежными средствами, Вам в формальной отписке без проведения надлежащей проверки данный банк всегда может пояснить, что есть некая рекомендация ЦБ РФ якобы по закону (нет) позволяющая платежной системой удерживать ваши денежные средства не меньше 30 календарных дней.

К слову, "эту филькину грамоту" никто не видел, а рекомендация носит формальный, то есть не обязательный для исполнения гражданами характер. Так и живем. "Один в поле не воин". Пишите жалобы, снимайте ролики, чтобы вызвать общественный резонанс, иначе никак, к сожалению.

И последнее. Дельный дружеский совет: Не наступайте на "мои" грабли, старайтесь покупать товары ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за наличный расчет и тогда у Вас не будет таких проблем, например, как у меня и многих - многих других граждан нашей необъятной Родины.

Бегите, глупцы, из этого Банка…Бегите!"

Продолжение следует…