Найти тему
Игровая философия

QTE в играх. Нужна ли эта механика или нет?

Оглавление

Всем привет!

Механика QTE распространена во многих играх, кому-то она нравится, а кто-то жмет все нужные кнопки только для того, чтобы это поскорее закончилось. Причем QTE присутствует практически во всех жанрах. Сегодня и попытаемся проанализировать данную механику.

Особенность QTE

Quick Time Events (QTE) - механика, заключающаяся в последовательном нажимании клавиш для выполнения какого-то действия. Чаще всего это QTE появляются в каких то динамичных сценах, например в сценах погони или боя. Поэтому использовать QTE во время разговора казалось бы плохая идея. Но на самом деле нет. Даже во время обычной прогулки, нас могут попросить нажать на кнопку, для того чтобы сфокусировать камеру на како-то событии или в разговоре резко направить взгляд на собеседника. То есть данная механика может использоваться не только для динамических сцен, но и как элемент подсказки.

-2

Достоинства QTE

-3

Одним из главных достоинств QTE заключается в добавлении в геймплей разнообразия. Зачастую после какого-то неспешного геймплея нас резко бросают в QTE сцену, что заставляет нас активизировать свое внимание и втянуться в геймплей.

-4

Также как было сказано ранее, QTE может давать подсказки игроку, за чем следить или с кем разговаривать.

-5

Механика QTE также помогает лучше втянуться в игру. Например многократное нажатие кнопки во время бега как бы помогает нам лучше прочувствовать движение игрока. Или нажимая противоположные кнопки A И D на клавиатуре помогает прочувствовать ка герой обходит препятствия, виляя из стороны в сторону.

-6

Недостатки QTE

Недостатки у механики тоже есть. Чаще всего они связаны с неумением использовать разработчиками данную механику. Они могут ее добавить просто так, ничем это не обосновав. Например, чтобы сделать удар, вместо того, чтобы просто дать игроку возможность самостоятельно провести бой. Или вспомните как нужно держать или долго нажимать на одну и туже кнопку чтобы открыть дверь. Ну зачем это?

-7

Иногда данная механика может просто выглядеть нелепо. Особенно когда с каждым нажатием кнопки персонаж поднимает какой-либо предмет, но если перестанет нажимать, то он вернет его в изначальное положение. Выглядит это смешно и портит атмосферу.

-8

Многим не нравится когда QTE очень длинное, что опять же, неправильно. Мало кому нравится в течение 5 минут ждать выскакивающих кнопок, чтобы провалить все на 4 минуте и начинать сначала.

-9

Итог

Данная механика имеет как достоинства, так и недостатки. Я считаю, что она имеет место быть, но когда это действительно оправдано происходящим на экране и когда это не превращается в непрекращающееся нажимание одной и той же кнопки в течение минуты, чтобы открыть дверь.

Поделитесь вашим мнением на счет механики QTE в играх, будет интересно прочитать ваши комментарии. Спасибо за внимание!