Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Как найти мотивацию продолжать писать и попасть в киноиндустрию?

Мы должны быть честным с самим собой. А быть честным с самим собой трудно. Но это необходимо, если ты хочешь добиться успеха.

Проблемы сценариста не всегда сводится к написанию классного диалога, поддержания темпа или развитию персонажа. Они так же легко могут быть связаны с ложью, которую вы говорите себе, с коррумпированной системой убеждений, с неспособностью видеть себя таким, какой вы есть на самом деле.

В наше время неудача подаётся как одна из самых ужасных вещей, которую может случиться с человеком. Так что неудивительно, что мы создаем отговорки, чтобы защитить себя от ярлыка лузера. Таким образом, когда мы терпим неудачу, то находим оправдание, а не виним человека в зеркале.

Например, мы хотим написать новый пилот сериала. Однако, времени на работу над ним никогда не хватает. В любом случае, отговорка звучит так: "У меня не хватает времени". Хотя у нас всегда есть лишние три часа в день, чтобы читать ленту в социальных сетях.

Всякий раз, когда я возвращаюсь домой, то трачу полчаса на "вход в рабочее настроение". А ещё уйма времени уходит на приготовление ужина и так далее. Если бы у меня было больше времени, говорю я себе, то написал бы пилот в два счёта. Правда в том, что у меня много времени. Но легче находить оправдание, чем винить себя.

Я поднимаю вопрос, от которого страдает столько сценаристов: Как мне найти мотивацию? Я занимаю достойное место в конкурсах. Пару сценариев прочитали продюсеры. Все, кто читает мои истории, говорят, что удивлены, что я еще не профессионал. А я всё еще здесь, снаружи, смотрю внутрь. Как мне попасть в индустрию?

Это сложный вопрос, потому что у каждого свой путь. С учётом этого, существуют несколько причин, по которым сценаристы не могут сделать последний шаг и попасть в киноидустрию. Давайте пройдёмся по ним.

1) Вы еще не разобрались со своими внутренними тараканами - я не смогу помочь вам, если у вас не хватит смелости отправить свой сценарий кому-нибудь. Я не смогу помочь, если вы начинаете писать сценарии, но никогда не заканчиваете. Я не смогу помочь, если вы боитесь столкнуться со своими слабыми сторонами сценариста. Эти проблемы часто психологические и не могут быть исправлены с помощью написания сценариев. Вам нужно поговорить с профессионалом и проработать реальные причины, по которым вы страдаете и боретесь с этими проблемами. Как только вы решите свои личные проблемы, вы будете готовы к написанию сценария.

2) Вы готовы не настолько, как вам кажется - это реальность, которую сложно принять, потому что все думают, что они готовы. Никто не хочет считать, что им осталось 1, 2, даже 3 года до успеха. Но это реальность. Если вы написали всего пару сценариев, или начали только недавно? Вы еще не готовы. И это нормально. Это значит, что вы уже в пути. Но суть в том, что если вы в первые три года пишете сценарии, нет причин расстраиваться из-за того, что не получается. Выработка навыков требует времени.

3) Изучите, где больше шансов - Самый быстрый способ вломиться в индустрию - это снять свой собственный сценарий. Точка. Если у вас есть желание и умения в проявить режиссуре, умоляю вас сделайте это. Шансы на ваш успех намного выше, если у вас есть готовый продукт, а не стопка бумаги. Если вам не нравится режиссура, то следующий самый быстрый способ вломиться в индустрию - это написать дешевый для производства фильм ужасов.

-2

4) Вы пытаетесь попасть в индустрию не с тем сценарием - это одна из самых больших ошибок, которые делают авторы-любители. Они пытаются продать сценарий, который не вписывается ни в один из известных маркетинговых шаблонов. Жёсткая вымышленная драма. Или что-то полуавтобиографическое. Это не тот сценарий, с которым вы должны прийти, ребята. Индустрии нужны ужасы, триллеры, экшн, истории на реальных событиях, байопики. Как только вы продадите один из этих сценариев, и люди узнают вас, вы сможете показать ваш особенный сценарий. Я не могу подсчитать, сколько писателей совершают эту ошибку. Никого не волнует ваш проект мечты, пока вы не станете топовым сценаристом, но даже тогда они будут умолять вас сделать что-нибудь другое.

5) Продвигайте свой сценарий чего бы это не стоило - Вы только что потратили 6 месяцев на написание сценария. Вы усердно работали, чтобы его прочитали! Если вы не отправляете этот сценарий на каждую известную вам почту или личку в фейсбуке, то у вас ничего не получится. Точка. Если есть одна вещь, которую я терпеть не могу, так это писатели, которые посылают сценарий двум людям, получают некачественную реакцию, а потом бросают его. Когда ты никто, цифры - это все, что у тебя есть. Так что если вы не делаете всё, что в ваших силах, чтобы увеличить количество людей, читающих ваш сценарий, вы всегда будете в проигрыше.

6) Выложитесь на все 200, 300, 400% - Вы соревнуетесь с людьми, которые готовы жить в съёмной квартире с крысами, вместе с 12 соседями только для того, чтобы быть ближе к индустрии. Эти люди продадут свою правую руку, чтобы снять фильм. Если вы не идёте на всё, то, скорее всего, у вас ничего не получится. Конкуренция слишком жёсткая. Ваше свободное время нужно потратить либо на чтение сценариев, написание сценариев, либо на изучение сценариев. Сделай себе одолжение. Скачай и прочитай сценарий номер 1 в BlackList 2018, он называется Blonde Ambition. Это не только отличный сценарий, но обратите внимание на то, как в каждый момент Мадонна посвящала себя своей мечте. Если у вас такое отношение к делу, я гарантирую, что вы добьётесь успеха.

-3

7) Вы не знаете, какие у вас есть слабости, чтобы исправить их - Вы не можете исправить что-то, если вы не знаете, что оно сломано. Люди постоянно присылают мне сценарии, говоря, что они "наконец-то готовы!", и они надеются, что я смогу "передать их сценарий". Потом я читаю сценарий, и возникает полное отсутствие ясности. Поверхностный диалог. Персонажи определяются их причудливостью, а не недостатками. Писатель не знает, что средняя сцена - длится 2 страницы, а не 10. Тем не менее, эти сценаристы думают, что они готовы войти в индустрию. Не будь писателем, который совершает эту ошибку. Получи тонны отзывов, выясни, в чём твои слабости, и начни их исправлять.

8) Ищи разные пути - У многих писателей есть романтическое представление, что они продадут свой сценарий за шестизначную цифру. Ребята, уже не 1993 год (имеется ввиду Голливуд). Поверьте мне, я бы хотел, чтобы это было так. Но игра изменилась, и тебе нужно измениться вместе с ней. Это значит, что нужно искать путь, где можно зацепиться хоть за маленький шанс. Это значит подавать заявку на участие в мастер-классах и конкурсах. Писать для интернета (веб-сериалы, платформы). Это значит снимать короткометражные фильмы по вашему сценарию. Это означает самоиздание романа. Пару недель назад автор опубликовал рассказ в газете "The Daily Beast" о мошенничестве с монополиями. Через два дня все в Голливуде участвовали в торгах за право на эту историю. Если ты действительно хочешь попасть в индустрию, то входная дверь обычно самая трудная для проникновения. Если вы пройдете по дому, вы можете обнаружить, что одно из боковых окон открыто. Так бывает, что не очень хороший сценарий автор продала, только потому что она написала успешную статью в "Нью-Йоркере", а студия захотела работать с ней над всем, что у нее было.

9) Вы ещё не написали потрясающий сценарий - причина номер один. Всё так просто. Напишите потрясающий сценарий, и индустрия откроет вам двери и втянет в свои тёплые объятия. Я говорю не о хорошей концепции с сильным главным героем. Или о сильной концепции с хорошим главным героем. Или сценарий с сильным диалогом, но без сюжета. Или о весёлой идее с классным исполнением. Ты должен собрать всё это вместе. Хорошая концепция. Сильные персонажи. Мощный сюжет. Желательно с характерным голосом. Это все равно лучший способ попасть в индустрию. Вот почему я выступаю за то, чтобы увеличивать шансы в твою пользу. Выбери рыночный жанр. Придумай сильную концепцию. Убедитесь, что главный герой достаточно интересен, чтобы привлечь актера. Будьте умными. Удачи!