Найти тему

Как спивается деревня

Нынче стало модно идеализировать и романтизировать деревенскую жизнь. Только вот деревня - это не что-то возвышенное и романтичное. Как раз-таки, наоборот.

У меня, порой, возникает чувство, что деревенские застряли умом где-то в 80-х в лучшем случае. Детей тут отпускают гулять до глубокой ночи и никто не парится, где эти дети, чем заняты, во сколько и в каком состоянии явились домой. Если кто-то выглядит или живет не так, как все - он становится изгоем, его сторонятся. Пьянство, как досуг, тут приветствуется. Мужчины бравируют тем, как виртуозно игнорируют своих женщин. Женщины гордятся тем, как филигранно выедают мужьям мозг кофейной ложечкой через ушную раковину...

Дети, ясное дело, все это перенимают с младых ногтей.

Не далее, как сегодня днем, прикрыв окно и поправляя шторы, заметила, как подростки, сидящие у дома через дорогу, влили в бутылку с лимонадом что-то, подозрительно напоминающее самогон тетки, живущей в конце нашей улицы, очень уж бутылочки, в которые она свое варево разливает, приметные.

Тетка эта, кстати, самогоном, или чем там, торгует столько, сколько я себя помню, то есть не менее 30-ти лет. И все все знают. Участковый тоже в курсе. Народная тропа к ним не зарастает. Круглосуточно тянутся туда страждущие.

Ничего никогда этой тетке за такой приработок не было, и участковый ничего не делает и не сделает.

А тетке-то что? У нее трое дочерей, а у каждой дочки по трое-пятеро детей. Тетке внуков поднимать надо - поди прокорми такую ораву, особенно с учетом того, что дочки как сели в декреты, так и сидят там.

И вот, наблюдаю я дивную картину, как ровесники моего старшего сына, один из них одноклассник, кстати, навели себе адский коктейль и сняли пробу. Подняли глаза, увидели меня и дружно показали средние пальцы.

Вот так вот. Время час дня. Дети, уверенные в своей безнаказанности, простите мне мой французский, замутили "веселой газировки", причастились и фактически послали по матушке взрослого человека.

Делать я с этим ничего не буду. Потому что если мамам этих детей плевать, что их дети у чужой тетки орут под окном до глубокой ночи и им, мамам, не нравится, когда эта тетка звонит и просит урезонить их чадушек, то и пусть себе занимаются, чем занимаются, у меня свои дети есть. И мои-то дети таким, Бог миловал, не занимаются.

Но случай, конечно, из ряда вон. Потому что тем детям по 13 лет. Представляете? Я бы, если бы лично это не видела - не поверила бы, что так бывает. Хотя в 90-е и в начале 2000-х, помнится, многие знакомые мальчишки не брезговали подышать пакетиком с известным содержимым, и я это тоже видела своими глазами.

Просто сейчас не 90-е, сейчас у детей и молодежи есть выбор, чем себя занять. Но досуг у нас в деревне ребята упорно выбирают далеко не самый разнообразный, хотя казалось бы...

Как, простите, бухают наши с мужем ровесники, люди 40 (+-) лет - это отдельный разговор.

Нас как-то сосед зазвал на рюмашечку к себе. Соседа я знаю с детства. Вроде, нормальным казался. Ну, согласились. Пришли. Там, значит, дым коромыслом.

Какая-то баба рыдает, размазывая сопли и косметику по лицу, две других утешают. Один рассказывает другому, как час назад какой-то бабе навесил лещей, и распинается, что она ничего не докажет в полиции, потому что у нее свидетелей нету. Другой рыдает, как у него жизнь не задалась, никто за него замуж не идет и детей ему рожать не хочет. Кого-то рвало в ванной, а кто-то упал и уснул.

Пили эти люди самогон той самой тетки, о которой я говорила. Из еды на столе был один соленый огурец и кружка воды одна на всех.

Я это пить отказалась, а муж опрометчиво согласился. Выпил три стопки по 50 грамм, мы распрощались и ушли домой.

Пришли домой, обсудили планы на завтрашний день, сходили в душ и легли спать. То есть, вел себя муж нормально. Только утром он не смог вспомнить, как он дошел до дома. Подняться с постели он смог только к вечеру - так плохо ему было.

Что они, или тетка, подмешали в эту бурду - осталось неизвестным.
И ведь тот самогон у той тетки берет полсела и хвалит!

На нашей улице, где живут 16 семей, не пьющих мужчин только трое. Мой муж и два родных брата. В остальных семьях мужчины кто во что горазд.

Это не означает, что в деревнях нет не пьющих работящих людей, они есть. Но их мало. И деревенские таких не жалуют. Считают плохими и высокомерными на том основании, что не пьют вместе со всеми, так, как все.

Моя покойная бабушка, помню, в 90-х часто принимала у себя среди ночи соседок, которых пьяные мужья гоняли по морозу босиком.

Сейчас с ближайших улиц таких семей две. Остальные все чуток угомонились. Но пить не перестали. И жен своих поколачивают. Просто не так сильно и не так часто, как 20 лет назад. Года уже не те.

Уже выросшие дети, которые в 90-х удирали с мамой от пьяного отца, чтоб не поколотил, тоже пьют. Жен и детей не бьют, но и нормально жить им тоже не дают. Невозможно же нормально жить, когда в доме почти ежедневно пьяное тело.

При этом, пьянство в деревне все еще считается нормой. Дескать, а чО такова-та, работает же, не бьет, какие-то деньги в дом приносит...

Это-то самое ужасное. Дети-то тоже считают это нормой и признаком взрослости, потому что ничего другого они не видят.

И по этой причине происходят такие ситуации, когда дети начинают, особо не таясь, пить с раннего возраста. И дальше деревня у нас будет спиваться, я уверена в этом.

Другой-то жизни они не знают, и знать не хотят.

Такие дела.

А вы что думаете по этому поводу? Делитесь своими мыслями в комментариях.