Найти в Дзене
ИА Хакасия

Помощница Владимира Бызова: Из 69 свидетелей 58 не знают меня! - эксклюзив 19rus.info

Фото: 19rus.info
Фото: 19rus.info

Дело Владимира Бызова и Ко подходит к своему логическому концу. В настоящее время по делу идут прения, в которых уже выступила часть фигурантов, в том числе и бывший секретарь Бызова Екатерина Ковалева.

В прениях Ковалева в очередной раз указала на то, что обвинение, предъявляемое ей, не конкретизировано и строится лишь на предположениях.

"Выступления гособвинителей 3 и 4 августа, равно как и в моем обвинительном заключении, отсутствует конкретная подтвержденная фактически информация о моих действиях, моих функциональных обязанностях, нет описания этих действий. Среди многочисленных свидетельских показаний нет ни одного, подтверждающего моего участия в преступном сообществе. Более того, из 69 свидетелей обвинения 58 вообще не знают меня. В том числе те, от кого я якобы вместе с Бызовым, Гитером и Арокиным получала взятки. А девять человек знают меня как секретаря Бызова Владимира Михайловича.
Все обвинения в мой адрес строятся на предположениях лишь одного свидетеля - личного водителя Бызова Владимира Михайловича", - сказала в прениях Ковалева.

Также Екатерина заметила, что для того чтобы защищаться, ей необходимо знать подробности версии обвинения, конкретизирующие ее действия по способу их совершения, а не слышать в очередной раз переписанные статьи УПК РФ.

"Утверждения гособвинителя о том, что обнаруженные контакты в изъятом у меня телефоне: "Гитер", "Арокин", "Шеф" свидетельствуют о том, что я соединяла Бызова и Арокина, Бызова и Гитера, выполняя свою роль в ОПС, по меньшей мере странно. Поскольку в том же телефоне у меня были записаны контакты и с Еленой Ольховской, и  Виктором Зиминым, и Ксенией Лебедевой, и Владимиром Штыгашевым, руководителями министерств и ведомств республики", - пояснила Екатерина.

Вместе с тем она рассказала, что обвинение ошибочно указало, что в телефоне Бызова она якобы была записана ни как Екатерина Ковалева, а по имени Алена, сообщив, что Алена - персонаж не вымышленный, а реальный и действующий сотрудник правительства РХ, временно замещавший ее должность.

Также она указала, что домыслами являются утверждения о конспиративном характере условных цифровых обозначений в телефонных переговорах с Бызовым. 

В свою очередь адвокат Ковалевой Владимир Дворяк снова попытался убедить суд, что Екатерина не являлась членом ОПС, во главе которого, по мнению следствия, стоял Бызов.  

"Неужели у стороны обвинения так и не возник вопрос, как можно утверждать, что Ковалева является членом преступного сообщества, члены которого объединены общей целью совместного совершения преступлений (получение взяток и мошенничество организованной группой, в особо крупном размере), если сторона обвинения сама утверждает, что Ковалева никогда и ни с кем не объединялась для совершения ею каких-либо мошеннических действий в составе организованной группы?».
Только я вижу, что сторона обвинения сама не согласилась с членством моей подзащитной в ОПС, полностью отказавшись от ее обвинения в причастности к планированию и совершению группового мошенничества?" - задается вопросом защитник Ковалевой. 

Также в своей речи Дворяк заметил, что 12 млн, которые какое-то время хранились в гараже Ковалевой, это законно полученные заемные средства. 

"А предложение прокуроров назначить Ковалевой жесточайшее наказание - 16 лет лишения свободы с огромным штрафом, с ограничениями, я лично расцениваю как подстрекательство к вынесению заведомо неправосудного судебного акта", - заявил защитник. 

Напомним, что прокуратура попросила для помощницы Владимира Бызова 16 лет лишения свободы в колонии общего режима и штраф размером 90 млн рублей. 

Сколько лет должны сидеть фигуранты по делу Бызова, объявила прокуратура