Найти тему
Большие идеи

Шесть советов для эффективных совещаний

Во многих организациях способность сотрудника занимать руководящую должность определяется его готовностью высказываться на совещаниях. Умение говорить без подготовки может сыграть более важную роль в карьере, чем презентации или организованные выступления: когда оно развито, есть возможность оказывать влияние на происходящее каждый день. Вот три стратегии, которые помогут вам результативно выступить, а также три предостережения — когда лучше промолчать.

Стратегии эффективных выступлений

Имейте в запасе несколько заготовок. Если вы боитесь публичных выступлений, заставляйте себя говорить на каждом собрании и заранее готовьте список возможных вопросов или комментариев. Не ждите, когда к вам придет вдохновение, — готовьтесь к собранию заранее.

Спросите себя: «Почему я?» Задайте себе этот вопрос перед подготовкой презентации, участием в собрании или нетворкинг-мероприятии. Почему вам важно то, что вы делаете? Почему вам важна эта компания и роль, которую вы в ней играете? Ответ на этот вопрос поможет вам определить цель высказывания и обрести уверенность. Так вы напомните себе, что выступать на собраниях нужно не для того, чтобы выделиться, а потому что для вас это действительно важно.

Остановитесь и глубоко вдохните, чтобы придать себе уверенности. Чтобы взять слово на собрании, нужна смелость. Вы можете повлиять на ход разговора и плавно подвести клиента к положительному ответу, когда ваши коллеги почти упустили разговор. Умение взять паузу и ровное дыхание помогут вам сконцентрироваться и придадут силу вашему голосу — так вы будете говорить с полной уверенностью в своих словах. Пока вы не заговорили, спросите себя: «Если еще хотя бы у одного человека возник такой же вопрос, готов ли я высказаться и от его имени тоже?» Ответьте на него, и вы почувствуете себя увереннее.

Когда лучше промолчать

Если ваша цель — обратить на себя внимание. Перед тем как заговорить, спросите себя, зачем вы это делаете. Если только ради того, чтобы продемонстрировать свои знания, лучше дать возможность высказаться кому-то другому и не нарушать естественный ход событий.

Если вы хотите поддержать других членов своей команды. На собрании позволяйте высказаться другим участникам команды, чтобы построить доверительные отношения с вашими клиентами. Если давать высказаться другим, это поможет им развить свои лидерские навыки, продемонстрировать окружающим (и самим себе) свои достоинства и даст клиенту почувствовать поддержку со стороны всей вашей команды.

Если ваш комментарий больше подходит для личной беседы. Многих непростых обсуждений в организации можно было бы избежать, если провести их с глазу на глаз, а не в коллективе, где, возможно, участнику остается только оправдываться. Это правило применимо и к почтовой переписке: перед тем как нажать на кнопку «Ответить всем», спросите себя — а не лучше ли написать это в личном письме?

Умение высказываться на собраниях — один из лучших способов сделать так, чтобы вас заметили, и выстроить доверительные отношения с клиентами и коллегами. Подходите к развитию этого умения стратегически, занимайтесь его тренировкой ежедневно, и вы обязательно ощутите положительные результаты и в своей карьере, и в бизнесе.

Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Эллисон Шапира в HBR Россия «Шесть советов для эффективных совещаний». Другие материалы о построении коммуникаций вы всегда можете найти в разделе «Карьера» на сайте hbr-russia.ru.

Подпишитесь на наш канал