На нашем канале уже было несколько заметок про автосвет, самая противоречивая по реакции в комментариях была про замену родной лампы ближнего H7 на H18. Первые довольно часто встречаются в автомобилях с раздельным отражателем на ближний и дальний, а вот о вторых многие ничего и не слышали. H18 были разработаны специально для оптики с линзами под галогеновые лампочки. Внешне лампа очень похожа на H7, если незначительное для кусачек отличие в цоколе, но вот заявленная мощность 65 ватт вместо 55.
После того, как я установил эти лампы, был приятно удивлен, после родных “лонглайф” света стало ощутимо больше. Несмотря на то, что граница света осталась без изменений, нашлось много людей, которые сравнили подобную доработку с ксеноном или ЛЕД, которые не попадают в фокус отражателя и светят в небо, этот момент опустим, тут без комментариев.
Другие уверяли, что заводская проводка не имеет запаса, а ток вырос значительно и теперь без огнетушителя между коленок выезжать ни-ни. Но тем не менее 12 000 км позади, причем у меня много ночной трассы (а вот днем только родные ДХО). Проводку проверял несколько раз, даже после 6-ти часовой поездки серьезного нагрева не наблюдалось, изоляция, контакты, всё цело, проблем нет.
Но главное, что писали практически все адекватные люди – отражатель и стекло фары, как они поведут себя? Перед установкой я нашел сравнение с англоязычного интернета, человек грел лампами H7 и H18 жестяные банки и замерял их температуру пирометром. По его замерам разница составила 15 градусов. Критично? Не могу сказать, но могу показать, что стало с моей фарой.
Решил переклеить защитную плёнку, которую клеили ещё в салоне (клеили типа в подарок, как оказалось обычную ПВХ плёнку, она за 3 года сильно пожелтела).
Как видно, плёнка свою задачу выполнила, фора под ней как новая. Со пластиком фары ничего не случилось, он не пожелтел, не помутнел, защитный слой на нем не потрескался, в общем всё отлично.
С отражателем тоже не вижу каких-либо изменений, он не стал мутным, на нём не появилось точек прогара, как это бывает с ксеноном и даже с некоторыми ЛЕД лампами, он не начал желтеть.
Как по мне, так 7 месяцев и 12 000 это достаточное время, чтобы увидеть хоть какие-то изменения, при этом важный момент, я на трассе минимум 2-3 раза в неделю, поездки от 100 км, и на трассе только ближний, никаких ДХО даже днём.
Никому ничего не рекомендую и не советую, любые доработки делаются на свой страх и риск, а самое главное, нужно думать не только о себе, но и об окружающих.