Существуют три летописных известия об этой битве – кратких и противоречивых, но всё-таки дополняющих друг друга.
Согласно Лаврентьевской летописи, 4 марта 1238 года на Сити было правильное сражение войск великого князя владимирского Юрия Всеволодича с татарами: «и бысть сеча зла, и побегоша наши пред иноплеменникы». Подробностей нет, зато названы князья, находившиеся в стане Юрия. Это его младший брат Святослав и трое племянников: Василько, Всеволод и Владимир Константиновичи. Характерно отсутствие Ярослава Всеволодича, отсиживавшегося в Новгороде и фактически предавшего брата. Судьба перечисленных князей сложилась по-разному. Юрий Всеволодич и Всеволод Константинович погибли. Василько Константинович попал в плен и убит был позже. Святославу Всеволодичу и Владимиру Константиновичу удалось бежать с поля боя, и в дальнейшем они покорились татарам. А Ярослав Всеволодич, вообще не поднимавший оружие на татар, в 1243 г. получит от Батыя ярлык на великое княжение.
Новгородская первая летопись не знает даты битвы, но даёт более полную и, видимо, более точную версию событий: правильного сражения не вышло, потому что великий князь Юрий Всеволодич не знал местонахождения противника. Да и дело было, оказывается, вовсе не на Сити: это место гибели великого князя Юрия, а не сражения. Новгородец сообщает, что Юрий послал «въ просокы», то есть в разведку, отряд в 3000 человек под командованием некоего Дорожа. Численность отряда для разведки, мягко говоря, великовата: это был крупный для того времени «полк». Однако татары, похоже, обратили его в бегство одним только своим появлением. Прибежавший в расположение основных сил Дорож объявил Юрию: «А уже, княже, обошли нас около». Юрий пытался построить войско: «нача князь полк ставить около себе». Но тут появились татары, и русские сразу побежали; Юрию ничего не оставалось, кроме как спасать свою жизнь, но даже это ему не удалось: на реке Сити татары догнали его и убили. «Ростов же и Суждаль разидеся розно», - говорит новгородский летописец, подчёркивая отсутствие единства и низкий боевой дух войска: никто не хотел сражаться и умирать.
Третья версия – волынского летописца, труд которого вошёл в состав Ипатьевской летописи – самая краткая. Волынцу незнаком топоним «Сить», зато он знает версию о внезапности нападения татар на войско Юрия: «не имеющу сторожей, изъехан бысть безаконьным Бурондаем». Только здесь названо имя предводителя татарского отряда, разбившего Юрия.
Неясно, как расквартированы были войска великого князя в окрестностях Сити. Источники об этом молчат. Художник Игорь Дзысь, изображая битву, нарисовал шатры, но среди зимы содержать войско в палаточном лагере как-то несподручно. Вероятно, великий князь использовал для расположения войск окрестные деревни, но в этом случае возникали дополнительные сложности со сбором войска и построением его в боевой порядок. Возможно, это и стало главной причиной катастрофы.
Уничтожение войска, собранного великим князем владимирским, означало конец организованного центральной властью сопротивления. Основным силам Батыя, уже две недели осаждавшим Торжок, можно было не опасаться теперь флангового удара. Новгородцы на помощь своему пригороду не спешили. 5 марта 1238 г. Торжок был взят татарами.