Одна из моих любимейших тем - это технологии, а одно из интереснейших технологических направлений - это виртуальная реальность.
Сразу хочу отметить, не смотря на то что я гик и большую часть жизни занимаюсь программированием я не люблю компьютерные игры. Как-то так вышло.Потому речь пойдет о более широком использовании виртуальной реальности, чем только игры.
Не будет никаких обзоров железа, это скорее рассуждения на тему ближайшего будущего.
Как обстоят дела сегодня
Начнем с того, что уже сегодня любой желающий может купить себе шлем виртуальной реальности по цене смартфона, с довольно неплохими техническими характеристиками. Ну или купить за пару долларов кардборды для уже имеющегося смартфона, даже в них неискушенный пользователь получит массу эмоций.
А такие гаджеты как HTC Vice с дополнительными примочками, позволят перемещаться на своих двух по виртуальным пространствам, взаимодействовать с предметами, ощущая их плотность и даже запахи. Благодаря специальным костюмам мы можем ощущать взаимодействия со всем телом. Это могут прикосновения, а могут быть и пулевые ранения. Напомню, это все уже сегодня есть в продаже!
Думаю не стоит объяснять как это используется в играх. Но это не единственное и не самое интересное применение VR.
Применение VR для решения реальных задач
Например в медицине виртуальная реальность позволяет не опытным хирургам набить руку на виртуальных пациентах и приступать к реальным операциям уже после сотни часов практики.
Психотерапевты используют виртуальную реальность для лечения людей от различных фобий, постепенно ставя больных лицом к лицу с их страхами, в безопасной среде.
В авиации, как гражданской так и военной, уже давно используются симуляторы с использованием виртуальной реальности, для отработки навыков пилотирования самолетами, вертолетами и даже беспилотниками.
Благодаря приложению Google Earth нет необходимости физички перемещаться по планете, что бы посмотреть от первого лица на архитектуру или природу разных стран. Максимально быстро, без риска для жизни и абсолютно бесплатно!
И конечно же я должен сказать, про кино. Думаю тут все понятно и мало кто откажется оказаться в центре событий любимого фильма. А такая возможность будет, так как уже сегодня есть алгоритмы воссоздающие трехмерные сцены из двухмерных видео.
Что будет дальше
Все больше сфер жизни будет переходить в виртуальное пространство, как когда-то это произошло с компьютерами в целом. Однажды мы просто окажемся в мягких лежанках, с подключенными к телу электродами и трубками для ввода еды и вывода ее остатков. Что-то типа Матрицы Вачовски. Это не хорошо и не плохо, это просто то к чему мы движемся. Не будь луддитом и прими это.
Тебе наверно слабо в это верится, но вряд ли бы ты поверил 20 лет назад в то, что мы будем проводить по несколько часов в день в социальных сетях. А это, хочу заметить, довольно примитивная технология. Тем не менее люди добровольно жертвуют реальным миром, ради более красочного, хоть и двухмерного.
Думаю даже сегодня найдется огромная масса людей, не довольных средой в которой они оказались и готовых на что угодно, только бы выбраться из этой среды.
А для людей с ограниченными возможностями, в том числе и для полностью парализованных, это станет настоящим шансом жить полноценно.
Конечно все разом по щелчку не перейдут в виртуальный мир на пмж, этот процесс будет происходить постепенно и он уже начался. За геймерами последуют программисты, художники и прочие представители разных творческих профессий.
Но для большинства людей этот путь лежит через технологию дополненной реальности, о которой я расскажу в одном из следующих выпусков.
В целом ведь реальность это не то что мы видим, это то как мы интерпретируем то, что мы видим. В этом контексте не такая уж большая разница между тем миром, что мы наблюдаем и виртуальным миром.