Найти тему
Жёлтый

"95-ый или всё-таки 92-ой? Все точки над i в вопросе " - результаты измерений "За рулём" и "Авторевю"

Оглавление

Один из самых животрепещущих вопросов, волнующий автомобилистов уже не один десяток лет: есть ли выигрыш в динамике и экономичности при заправке машины? Я не буду рассусоливать теорию, а перейду сразу к практике.

Авторитетные журналы "За рулём" и "Авторевю" в разное время и на разных машинах проводили исследования и делали замеры. Сначала выжигали бензин, который был в баке, потом брали машину заливали 10 литров 92-го, полностью его выжигали, чтобы мотор заглох, заливали 95-ый, снова выжигали и сравнивали результаты. В тестах принимали участие четыре машины: Vesta SW Cross с 1,8-литровым мотором на механике, Vesta с 1,6-литровым мотором на роботе, Solaris и Renault Sandero.

Бензин покупали на одной и той же заправке. За рулем ехал один и тот же водитель, чтобы на результаты не повлияла смена манеры вождения. "За рулём" проводил замеры на постоянной скорости в районе 110 км/ч по трассе, а "Авторевю" делала замеры на полигоне, имитирующем не только трассовую езду, но и городские условия с частыми остановками и интенсивными разгонами [в этом режиме больше всего видна разница в расходе топлива].

Так же были замеры динамики и эластичности. Зарулевцы также загоняли Весты на диностенд, чтобы снять показатели мощности. Плюс они сравнивали три марки бензина 92, 95 и 100-ый.

Для наглядности я сделал 4 таблички с результатами и коротко опишу, что получилось.

Lada Vesta SW Cross 1,8 МТ

-2

Как видим 95-ый бензин для Весты предпочтительнее. С ним она и быстрее и экономичнее. А вот 100-ый бензин не даёт никаких преимуществ. Разве что машина становится немного более эластичной. Но десятие доли секунды вы ни за что не заметите в реальной жизни при обгонах на трассе, так что переплачивать за 100-ый определенно не стоит. А вот покупать 95-ый резон есть. К тому же, как мы увидим на примере тестов Авторевю, которые имитировали активную езду в городе с пробками и светофорами, разница в расходе в таком рваном условно городском режиме значительно больше.

Что касается диностенда, то разница в мощности была небольшой. На 92-ом 119,3, а на 95-ом - 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.) А вот на 100-ом бензине мощность оказалась даже ниже почти на 7 л.с.

Lada Vesta 1,6 АМТ

-3

Веста с базовым 1,6-литровым мотором подтверждает вывод о том, что переплачивать за 100-ый бензин абсолютно бесполезно (нет выигрыша даже в эластичности). А вот 95-ый дает выигрыш и в динамике, и в экономичности. В эластичности тоже есть разница, но она снова будет едва уловима на трассе.

На диностенде разницы в характеристиках практически не было: 103,5 и 103,6 л.с. А на 92-ом график был даже более ровный.

Hyundai Solaris

Обращаю внимание на то, что Солярис и Сандеро в тестах были предыдущего поколения, но современные идут с теми же моторами и характеристиками, так что большой разницы в относительных показателях быть не должно.

-4

А вот тут уже интересно. Иностранные моторы, которые адаптировали под 92-ой специальные моторы, на родном 95-ом едут... лучше. Но не настолько лучше, чтобы можно было однозначно сказать, что выбор в пользу 95-го. Если в жестком городском режиме экономия с 95-ым составляет ощутимые 1,9 литра, то по трассе экономия составляет всего 0,4 л/100 км. С учетом разницы цен на 92-ой и 95-ый примерно в 3,5 рубля, получается, что в городе экономится 50 рублей на с каждых 100 км, а по трассе наоборот 92-ой выгоднее. В смешанном же режиме примерно то на то и выходит.

Renault Sandero

-5

Самая интересная ситуация получилась с Рено Сандеро. Тут разница между 92-ым и 95-ым огромна. Разница в расходе топлива по городу аж 4,1 литра - это примерно 20% (155 рублей экономии с каждой сотни километров). Разница в разгоне до сотни тоже есть, но больше впечатляет разница в эластичности на пятой передаче при разгоне с 80 до 120 км/ч - 6,7 секунды.

Представьте, что вы обгоняете фуру на трассе. Пробыть на встречке почти на семь секунд дольше - это много. К тому же на трассе Сандеро на 95-ом экономит хоть и не большие, но ощутимые 0,6 л/100 км. В общем, даже в смешанном цикле заправляться 95-ым будет выгоднее не только по экономическим соображениям, но и по соображениям безопасности.

Итог

Как можно подытожить все вышесказанное? Во-первых, все машины разные, для кого-то разница между низко- и высокооктановым бензином незначительна (Солярис, например), для кого-то (тут я вспоминаю Рено Сандеро в первую очередь) очень значительна.

Во-вторых, выгодней всего менять 92-ой на 95-ый, если ездишь по городу, а вот по трассе разница в расходе настолько мала, что выгодней становится 92-ой, потому что он дешевле.

Если кому интересно посмотреть и почитать длинные простыни текста, то вот оригиналы статей, на которые я опирался: За рулем и Авторевю.