Найти тему
Жёлтый

Какие кроссоверы покупать сейчас, чтобы потом выгодно их продать (и какие не покупать)

Есть два приницпа, по которым люди покупают автомобили. Либо по любви (и им наплевать на плюсы и минусы), либо цифрам и экономическим соображениям. Если вы относите себя ко вторым, то важно не только учитывать цену автомобиля, но и его ликвидность и то, за какие деньги удастся продать машину через три года, когда захочешь что-то новое.

В этом списке у меня самые с точки зрения потери сохранения стоимости кроссоверы.

  • Вы будете удивлены, но абсолютным лидером является Renault Kaptur. Он теряет каких-то 5% в год. Я понятия не имею с чем это связано, но статистика вещь упрямая, с ней не поспоришь. И что ещё удивительней Arkana, Duster и Nissan Terrano дешевеют гораздо быстрее и обесцениваются примерно на среднем уровне в 7-8% в год.
  • Hyundai Creta теряет в среднем по 6,5% в год и это тоже очень хороший результат. Машину можно смело брать и не бояться, что много потеряешь за годы владения. Статистических данных пока слишком мало, но я склоняюсь к тому, что примерно такие же результаты по остаточной стоимости, если не лучше, будут у Kia Seltos.
  • Как показывает статистика по предыдущим поколениям, корейские среднеразмерные городские кроссоверы сохраняют свои стоимость даже лучше японцев. Tucson, например, теряет в среднем по 5-5,5% в год, а Mazda CX-5 - 6%. А хваленый Rav4, кстати, обесценивается примерно так же, как все остальные машины в среднем по рынку - на 7,5 % в год.
  • Вообще, что касается японцев, то самые лучше показатели остаточной стоимости у Lexus. Например, NX и RX теряют в год в среднем всего по 6,5%.
  • Если речь идет про большие кроссоверы, то тут лидеры снова корейцы: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento. И японцы: Toyota Highlander, Nissan Murano.
  • Отдельно хочется сказать, про премиум. Тут все предсказуемо. Самая выгодная марка при перепродаже - это Lexus, потом Mercedes (кроме младшей модели GLA), потом идут Audi и BMW (примерно на равных). В самом хвосте плетется Infiniti. Не знаю почему, но "Финики" теряют очень много.
  • Ну а в классе полноразмерных рамных внедорожников стабильность. Самые экономически выгодные машины - это Лэнд Крузеры ( что двухсотый, что Прадо), их премиальные браться в виде Lexus GX и LX, Mitsubishi Pajero Sport.

А теперь поговорим о тех, кто пролетает мимо рейтинга лучших и попадает в рейтинг тех, кто с годами теряет больше всего в стоимости.

Безоговорочный антилидер в вопросе сохранения стоимости - Range Rover. Он в год может дешеветь на 17-18%, Некоторые кроссоверы дешевеют на столько за три года. А учитывая стоимость машины в абсолютных значениях, за год владелец Рэнж Ровера может терять по миллиону рублей. Вообще Land Rover (почти все модели) - это прямо антипод Лексуса.

Довольно много в цене теряют VAG'и. И что любопытно больше всего просаживаются не премиальные Ауди, а Фольксвагены. Шкоды к удивлению многих тоже не слабо теряют в цене. Так что Karoq и Kodiaq - не лучший вариант вариант для инвестиций.

Ужасно дешевеют с годами кроссоверы Пежо и Ситроен. Пока ещё чуть сильнее рынка теряют цену китайцы. Особенно старые модели типа Geely Emgrand X7 или Changan CS35, или Haval H2. И я уже не говорю про китайцев типа Zotye, Lifan, Brilliance и так далее.

Из японцев больше всех теряют Infiniti и Subaru. У Nissan и Mitsubishi успех модели на вторичке зависит от каких-то неведомых для меня факторов. Так, например, Outlander, L200, Pajero Sport довольно неплохо сохраняют стоимость, а ASX в аутсайдерах. Тоже с Ниссаном: X-Trail и Qashqai теряют стоимость в среднем по рынку, а маленький Juke дешевеет гораздо стремительнее.

Ещё интересно: 5 крючков маркетологов, на которые с удовольствием клюют автовладельцы

Самые выгодные и самые невыгодные для покупки трехлетние автомобили (статистика)