Мужа своего, Костю, я знала с детства. Жили на соседних дачах. Вместе играли в салочки, ходили друг к другу в гости, потом большой компанией бегали в кино, а лет в двадцать поняли, что мы не просто друзья. Так что еще до свадьбы я была знакома со всеми его родственниками. Среди них была одна примечательная семья – муж (Михаил) с женой (Олей), двое детишек и мать жены (Зина). Зина приходилась родной сестрой бабушке моего мужа, Нине.
По нашим меркам жизнь у них была насыщенная. Муж с женой были прекрасными юристами с большой клиентурой и связями. А в советские времена, если кто помнит, с жилплощадью дело обстояло не так как сейчас. Чтобы купить квартиру или обменять, надо было приложить серьезные усилия. «Прописка» - было самое главное. И вот, чтобы обеспечить себе побольше недвижимости (а в те времена не все понимали, что это очень выгодно) Михаил с Олей постоянно разводились и женились. Зина со своим мужем тоже пару раз подавали на развод, и последний раз поженились чуть ли не за неделю до смерти жениха.
Нет, скандалов в семьях не было, связей на стороне тоже. Просто при разводе можно было как-то удобнее размениваться, а после свадьбы съезжаться. В результате хитрых манипуляций и всех браков-разводов у семейства образовалось несколько квартир в центре города, две из которых они сдавали.
По советским меркам жили они очень хорошо. И вот грянула перестройка, благодаря которой семья стала жить еще лучше. Но… в 1991 году они испугались возможности революции и войны. В стране был полный кавардак, полки пустые, все в политике. Поэтому решили уехать из страны. Сделать это было уже проще, чем в советские времена и, продав все квартиры-машины-шубы, двинулись в лучшую жизнь.
Но оказалось лучшая жизнь, она может и лучшая с точки зрения продуктов и уверенности в завтрашнем дне, но только для тех, кто что-то собой представляет. А бабушка-пенсионерка, дети-подростки, и два взрослых человека с советским юридическим образованием ничего особенного в заграничной демократической стране собой не представляли. К тому же оказалось, что язык, который, по мнению семейства, мгновенно можно выучить попав в языковую среду, учиться совсем не хочет.
Миша, который ногой открывал двери любых кабинетов, устроился мыть машины. Оля, которую знали и очень уважали все судьи города, отправилась мыть полы и одновременно учиться, чтобы подтвердить свой диплом. И если Оля через пару лет уже свободно говорила на языке страны, то Миша еле-еле строил фразы. Да, способный юрист, может оказаться совершено неспособный к языкам.
Шли годы. Дети выросли, бабушка Зина вела размеренную пенсионерскую жизнь, Миша мыл машины, Оля доросла то ли до нотариуса, то ли до его помощника. Они были самыми обычными гражданами. Жизни на широкую ногу, к которой они привыкли на родине, у них не получилось. Да, паспорт новой родины позволял ездить в большинство стран без всяких виз, но денег на поездки не было.
Семья Кости очень редко с ними перезванивалась. Пару раз спрашивали о возможности приехать в гости. Родители Кости были готовы заплатить, чтобы нас повозили по стране, показали интересные места. Но нам давались рекомендации о том, на какие лучше курорты поехать, а в гости никто не звал.
Из России родственникам стали приходили неприятные известия. Странный период начала 90-х закончился, жизнь налаживалась. Квартиры в центре города, которые они продали при отъезде чуть ли не по десять тысяч долларов, стали стоить огромных денег, юристы их квалификации и связей зарабатывали сумасшедшие деньги.
Миша с Олей решили возвращаться. Но оказалось, что многочисленные бывшие клиенты уже давно нашли себе других юристов, которые прекрасно ориентируются в новом российской законодательстве, чем Миша с Олей похвастаться не могли. Жить было негде - купить что-то было дорого, родня особого желания принять их у себя не выразила.
Миша с Олей начали думать об обходных путях. Самым коротким показался получение дорогостоящей недвижимости Костиной бабушки. За время заграничного житья Миши и Оли, Нина овдовела и жила одна в центре города в трехкомнатной квартире, полной антиквариата, которую когда-то получал муж-генерал. Оля, узнав через каких-то знакомых примерную стоимость имущества, воспылала к бабе Нине необыкновенной любовью. Они с Мишей очень захотели сделать жизнь бабушки как можно лучше и комфортнее.
Надо сказать, что до их отъезда, что после отношения бабушки Нины с моим мужем и его родителями были натянутыми – Нина была редкая интриганка, ее стихией был скандал. Она ругалась со всеми – друзьями, знакомыми, а особенно с родственниками.
И вот Оля начала названивать бабушке Нине. Приглашала приехать пожить к ним, на заграничное море в теплый климат.
- Что вам там, в холодах, жить. Здесь прекрасная медицина, продукты, климат. Пенсию будут вам платить. Поживете у нас, потом квартиру можно будет обменять – купите что-нибудь здесь и еще на хорошую жизнь останется.
Бабушка начала думать. С семьей Кости она как раз поругалась из-за какой-то мелочи, да и звонок был в феврале, когда погода самая мерзкая и очень хочется лета.
- Звонила Оля, приглашала к ним приехать пожить. Наверное, я поеду. Если понравится, то квартиру продам и куплю там. Это я еще узнаю, - бабка впилась глазами в собственного сына.
Поскольку от склочного характера Нины все устали, перспектива ее отъезда за границу, пусть даже со всем имуществом, всех очень обрадовала. Хорошая медицина, продукты. Пусть бабушка живет в свое удовольствие.
Заграничные родственники стали готовится к приезду бабушки с недвижимостью, бабушка начала потихоньку готовить документы, семья мужа пребывала в расслабленном состоянии и считала дни до отъезда.
И вот… за пару недель до дня Х недалеко от места жительства родственников начался военный конфликт. Серьезный. С жертвами. Бабушка тут же ехать отказалась.
- Я никуда не поеду. Хочу свой век дожить, как положено, в тишине и покое. А не чтобы меня убило.
Две семьи – моего мужа и заграничных родственников – убеждали бабушку поехать, доказывали, что опасности для здоровья и тем более жизни, нет никакой. У каждого был свой интерес – у одних здоровье собственной нервной системы, у других приличные деньги. Но у бабки как отрезало – «никуда не поеду, это знак свыше». После этого общение с заграничными родственниками снова прекратилось.
Прошло еще несколько лет. Настали «тучные середины 2000-х». Заграничным родственникам захотелось вернуться еще больше. Решили зайти с другой стороны.
- Ниночка, - неожиданно позвонила сестра Зина. – Я так скучаю. Я думала, что ты приедешь, мы будем вместе гулять, ходить по выставкам. Но раз ты отказалась, то давай я приеду. Походим по театрам, концертам. Съездим по Золотому кольцу.
Ниночка, ровесница Октябрьской революции, была еще на ногах. И даже иногда выбиралась в театр – мой муж как раз дарил ей на все праздники билеты. Ездила в санаторий пару раз в год, но Золотое кольцо для нее было уже неподъёмно.
- А где ты планируешь остановиться?
- У тебя. Наговоримся. Столько лет не виделись.
Нина стеснять себя не любила.
- Мне это неудобно. Я привыкла жить одна. А кто будет готовить? Как ты планируешь покупать продукты? Мне все покупают сын или внук. Договорись, может они тебя к себе пригласят. Ко мне не надо.
Оля позвонила свекру.
- Мама очень скучает по вам и России. Очень хочет приехать. Всего на пару месяцев. Повидаться, походить по театрам и концертам.
- А с нас что требуется?
- Ну, как что. Подыскать жилье, купить билеты в театры. Какие у вас сейчас самые лучшие? Лучше чтобы мама пожила у Нины – очень соскучилась по сестре. Потом, может быть, мы приедем на пару недель. Очень тетю Нину хочется повидать. Что мы в трех комнатах не разместимся?
То, зачем на самом деле едут родственники, всем, кроме Нины, было понятно. Муж сел и составил нехитрую калькуляцию. Стоимость гостиницы на два месяца (Нина отказалась принимать сестру у себя), стоимость билетов в театры, которые считались лучшими, питание ну и так далее. Табличка была отослана за границу.
- Это что? – спросили родственники. – В стоимости билета вы везде на ноль ошиблись. И гостиница 5 звезд нам не нужна. Лучше вообще квартира.
- Нет, - ответил муж. – Не ошиблись. У нас в самые лучшие театры на лучшие постановки так стоят билеты. Или тетя Зина хочет сидеть где-нибудь на самом последнем ряду? Гостиница это совсем не пятизвездочная. Можно и квартиру снять, а кто будет готовить? Мы все работаем, заниматься гостями некогда.
В доказательства были отправлены ссылки на сайты театров с ценами на билеты и цены на более-менее приличные гостиницы. Заодно послали цены на услуги водителей – тетя Зина почему-то решила, что мой муж должен ее везде возить.
Странно, но после этого заграничные родственники резко скучать перестали. И в театры, вроде, расхотели походить. Даже не знаем, почему…
Если вам нравится рассказ, ставьте лайк, буду благодарна
Пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал. Всем удачи.
#отношения с родственниками #наглые родственники #недвижимость #юристы #семья