Найти тему
Приятное&Полезное с NL

Три лайфхака, как повысить личную эффективность

Оглавление
pixabay
pixabay

Несмотря на то, что слово «эффективность» – существительное, по сути, оно, как глагол, обозначает действие. Чтобы повысить эффективность, нужно действовать: планомерно, осознанно, целенаправленно. Как помочь себе это сделать, рассказала коуч Марина Кучеренко.

К действиям, ведущим к повышению личной эффективности, нужно быть подготовленными – причём, и физически, и психологически. Бывает, что у человека есть всё, чтобы успешно «стартануть» – время, условия, другие ресурсы, но внутри есть страх неудачи, неуверенность, и дело не трогается с места. Бывает наоборот: человек внутренне готов свернуть горы, но не умеет работать со временем, с планами – и, опять-таки, результата нет.

Технологий, работающих на повышение личной эффективности, довольно много. Коучи выстраивают стратегию для каждого клиента и ведут его к намеченной цели – такой подход, конечно, приносит максимальный результат. Вот несколько работающих приёмов, которые можно сделать самостоятельно.

Марина Кучеренко / личный архив
Марина Кучеренко / личный архив

Лайфхак №1. Считаем время.

На начальных этапах всегда важно разобраться со временем. Особенно, если новые проекты есть желание реализовывать параллельно с основной деятельностью.

Допустим, есть основная работа, а хочется иметь дополнительный заработок или монетизировать своё увлечение. Чтобы понять, возможно ли эффективное совмещение деятельности, следует элементарно посчитать свое время. В неделе у нас 168 часов – не больше, и не меньше. Допустим, по 7 часов вы спите – значит, 49 часов уходит на сон. Вычитаем. Восьмичасовой рабочий день пять дней в неделю – еще минус 40 часов. Проезд до работы два часа в день туда-обратно – еще 10 часов. И так далее.

После того, как все ежедневные дела посчитаны и записаны, вам станет очевидно, сколько времени вы сможете реально уделять проектам, которые должны вывести вас на новый уровень. Возможно, от чего-то в повседневном списке придется отказаться. А иногда такой расчет времени может наглядно показать – чтобы путь к новой цели был стопроцентно удачным, жизнь нужно поменять довольно кардинально.

Лайфхак №2. Настраиваемся на успех.

Когда время найдено – пора действовать. Однако иногда в силу вступают внутренние страхи и сомнения: они тормозят процесс, и человек все начинает откладывать на завтра. Здесь может быть полезным «сместить ракурс» с себя на другого. У каждого, наверняка, перед глазами есть примеры успешных людей, добившихся результата в той сфере, к которой стремитесь и вы. Людей, у которых все получается и стратегия которых вам, как наблюдателю, близка. Сядьте и проанализируйте: что делают эти люди, чтобы повысить свою эффективность? Ведут соцсети? Как ведут? Проводят встречи? Какие, с кем? Обучаются? Каким технологиям? И так далее. Задавайте себе периодически вопрос: а как бы сделал он (этот яркий, успешный человек) на моём месте? С чего бы начал? Получившийся список может стать вашим планом.

В психологической готовности всегда важен момент признания своих успехов – пусть даже небольших. Иногда кажется, что дело не движется с места, и человек расстраивается, теряет интерес и веру в себя. Возьмите за практику записывать успехи по своим проектам. В конце дня сядьте и запишите их.

Состоялась встреча – успех. Замаячил клиент – успех. Нашлось время отправить несколько деловых писем – успех. Тогда сразу начнет казаться, что день не прожит зря, и что вы еще на шаг приблизились к своей цели. Это мотивирует к дальнейшей деятельности.

Лайфхак №3. Переходим к действиям.

После того, как время и настрой получены – собственно, успех уже рядом. Здесь главное всё верно распланировать – шаг за шагом. Здесь есть масса технологий. Например, такая. Ставим, допустим, себе задачу: «организовать встречу для презентации продукта». Формулируем первый вопрос: что необходимо сделать, чтобы организовать встречу для презентации продукта? Нужно определиться с форматом. Ставим второй вопрос: а что необходимо сделать, чтобы определиться с форматом? Нужно понять предпочтения целевой аудитории. Ставим третий вопрос: а что необходимо сделать, чтобы понять предпочтения аудитории? Нужно прикинуть, кто может участвовать. А что необходимо сделать, чтобы понять, кто будет участвовать? Нужно начать общение с потенциальными участниками. А что нужно сделать, чтобы начать общение с потенциальными участниками? Нужно создать презентацию встречи и отправить ее адресатам. А что нужно сделать, чтобы создать презентацию? И так далее. Каждый предыдущий ответ рождает следующий вопрос. В конце получится четкий план действий по конкретному проекту.

То, что мы выше перечислили – это некоторые коучинговые технологии, представленные в виде повседневных лайфхаков. Для осуществления глобальной цели, конечно, требуется основательная стратегия, но эти приемы могут помочь приблизится к ней, быть эффективными в моменте, «здесь и сейчас».

Подписывайтесь на канал Приятное&Полезное, чтобы быть в курсе самых действенных и полезных лайфхаков от специалистов! Делитесь с друзьями, ставьте лайки!