Найти в Дзене
Макс Шишкин

Три способа интеграции формы сайта с amoCRM

Оглавление

Вы создали сайт, на котором есть форма для сбора заявок. Теперь вам нужно собирать их в amoCRM, чтобы вести статистику и не терять клиентов.

В этой публикации я покажу вам три способа, при помощи которых вы сможете это сделать без помощи профессиональных разработчиков.

Способы сбора заявок из форм на сайте, без помощи разработчиков:

  1. Стандартная форма amoCRM
  2. Парсер заявок из электронного почтового ящика
  3. Виджет xenoForm

1. Стандартная форма amoCRM

В amoCRM существует по-умолчанию встроенный инструмент для интеграции с сайтом. Он доступен на любых тарифах. Чтобы воспользоваться им, необходимо сделать следующее:

  1. Зайти в раздел «Сделки»
  2. Нажать на кнопку «Настройки» справа вверху
  3. В разделе «Источники», нажать на кнопку «Добавить»
  4. В появившемся окне выбрать «Конструктор форм»

При помощи встроенного конструктора, вы можете добавить поля или убрать существующие. Настроить цвет фона и кнопок. Определить в какие поля сделки будут передавать данные из формы.

Когда настройки будут закончены, все что вам нужно, это скопировать код формы и разместить его в нужном месте на своем сайте.

-2

В большинстве случаев этого способа достаточно, чтобы принимать заявки с сайта и обрабатывать их в amoCRM.

Недостатки:

  • Внешний вид формы очень плохо оптимизируется под дизайн вашего сайта.
  • Нет проверки на дубли. Повторно отправленные заявки, будут отображаться как новые. Даже если такой клиент уже есть в системе.
  • Нет интеграции с Яндекс.Метрикой
  • Запутанная инструкция по интеграции с Google Analitycs
  • Нет фиксации UTM-меток

2. Парсер заявок из электронного почтового ящика

Если по каким-то причинам вам не удается воспользоваться первым способом, есть второй, который также доступен в инструментах самой amoCRM.

Этот способ вам подойдет, если есть возможность отправлять заявки из формы на сайте, на указанный адрес email.

  1. Зайдите в раздел «Сделки»
  2. Нажмите на кнопку «Настройки» справа вверху
  3. В разделе «Источники», нажмите на кнопку «Добавить»
  4. Выберите среди источников «Автообработка писем»
  5. В появившемся окне следуйте инструкции из 4 шагов
-3

Недостатки:

  • Задержка между отправкой и получением заявки может составлять до 15 минут.
  • Нет проверки на дубли. Повторно отправленные заявки, будут отображаться как новые. Даже если такой клиент уже есть в системе.
  • Нет интеграции с Яндекс.Метрикой
  • Нет интеграции с Google Analitycs
  • Нет фиксации UTM-меток

3. Виджет xenoForm

Это новый способ, о котором пока еще мало кто знает. Он похож на стандартный инструмент amoCRM, имеет все его преимущества, но не имеет его недостатков.

Чтобы воспользоваться им:

  1. Зайдите в раздел «Настройки → Интеграции» и найдите виджет по названию xenoForm. Либо просто пройдите на официальный сайт виджета.
  2. Установите виджет
  3. Пройдите в раздел «Настройки → Настройки форм»
  4. Создайте свою первую форму. Интерфейс чем-то похож на создание формы из первого способа, но более аскетичен.
-4

Огромное преимущество этого способа — возможность использовать свои html и css, чтобы настроить внешний вид формы, максимально вписывающийся в дизайн вашего сайта.

Например, мы легко сделали вот такую лаконичную форму, которую вставили для наших читателей на сайт:

-5

А вот очень красивая форма, которую создал один из пользователей виджета:

-6

Как видите, с помощью xenoForm можно реализовать очень разные решения, которые нужны именно для ваших задач.

Кроме того, виджет легко интегрируется с Яндекс.Метрикой и Google Analytics.

-7

Если вам важно вести учет конверсий, вы можете сделать это буквально за 10 минут. Пошаговое руководство, в котором описано как это делается, поможет даже совсем далекому от интернет-маркетинга владельцу сайта.

Особенностью виджета является, что у него есть платные и бесплатные тарифы.

Если вы только настраиваете получение заявок и в месяц получаете их меньше 90, то виджет будет для вас бесплатен с полным функционалом.

Из недостатков:

  • Нет проверки на дубли. Повторно отправленные заявки, будут отображаться как новые. Даже если такой клиент уже есть в системе.
  • Нет фиксации UTM-меток

Однако разработчики обещали скоро устранить и их.

Подводя итоги

Если расставить способы в порядке от самого полезного, к самому бесполезному, то картина будет выглядеть так:

  1. Виджет xenoForm
    Без сомнений — первое место. Самый полезный и удобный способ.
  2. Стандартная форма amoCRM
    Если по каким-то причинам вам не удается использовать xenoForm — используйте стандартные формы amoCRM.
  3. Автообработка писем
    Крайне неудобный способ, которым можно воспользоваться, если по каким-то причинам, вы не можете вставлять в страницы своего сайта javascript.

Может быть вы знаете какие-то еще способы, которыми можно воспользоваться без помощи профессионального разработчика? Напишите о них в комментариях.