Вы создали сайт, на котором есть форма для сбора заявок. Теперь вам нужно собирать их в amoCRM, чтобы вести статистику и не терять клиентов.
В этой публикации я покажу вам три способа, при помощи которых вы сможете это сделать без помощи профессиональных разработчиков.
Способы сбора заявок из форм на сайте, без помощи разработчиков:
- Стандартная форма amoCRM
- Парсер заявок из электронного почтового ящика
- Виджет xenoForm
1. Стандартная форма amoCRM
В amoCRM существует по-умолчанию встроенный инструмент для интеграции с сайтом. Он доступен на любых тарифах. Чтобы воспользоваться им, необходимо сделать следующее:
- Зайти в раздел «Сделки»
- Нажать на кнопку «Настройки» справа вверху
- В разделе «Источники», нажать на кнопку «Добавить»
- В появившемся окне выбрать «Конструктор форм»
При помощи встроенного конструктора, вы можете добавить поля или убрать существующие. Настроить цвет фона и кнопок. Определить в какие поля сделки будут передавать данные из формы.
Когда настройки будут закончены, все что вам нужно, это скопировать код формы и разместить его в нужном месте на своем сайте.
В большинстве случаев этого способа достаточно, чтобы принимать заявки с сайта и обрабатывать их в amoCRM.
Недостатки:
- Внешний вид формы очень плохо оптимизируется под дизайн вашего сайта.
- Нет проверки на дубли. Повторно отправленные заявки, будут отображаться как новые. Даже если такой клиент уже есть в системе.
- Нет интеграции с Яндекс.Метрикой
- Запутанная инструкция по интеграции с Google Analitycs
- Нет фиксации UTM-меток
2. Парсер заявок из электронного почтового ящика
Если по каким-то причинам вам не удается воспользоваться первым способом, есть второй, который также доступен в инструментах самой amoCRM.
Этот способ вам подойдет, если есть возможность отправлять заявки из формы на сайте, на указанный адрес email.
- Зайдите в раздел «Сделки»
- Нажмите на кнопку «Настройки» справа вверху
- В разделе «Источники», нажмите на кнопку «Добавить»
- Выберите среди источников «Автообработка писем»
- В появившемся окне следуйте инструкции из 4 шагов
Недостатки:
- Задержка между отправкой и получением заявки может составлять до 15 минут.
- Нет проверки на дубли. Повторно отправленные заявки, будут отображаться как новые. Даже если такой клиент уже есть в системе.
- Нет интеграции с Яндекс.Метрикой
- Нет интеграции с Google Analitycs
- Нет фиксации UTM-меток
3. Виджет xenoForm
Это новый способ, о котором пока еще мало кто знает. Он похож на стандартный инструмент amoCRM, имеет все его преимущества, но не имеет его недостатков.
Чтобы воспользоваться им:
- Зайдите в раздел «Настройки → Интеграции» и найдите виджет по названию xenoForm. Либо просто пройдите на официальный сайт виджета.
- Установите виджет
- Пройдите в раздел «Настройки → Настройки форм»
- Создайте свою первую форму. Интерфейс чем-то похож на создание формы из первого способа, но более аскетичен.
Огромное преимущество этого способа — возможность использовать свои html и css, чтобы настроить внешний вид формы, максимально вписывающийся в дизайн вашего сайта.
Например, мы легко сделали вот такую лаконичную форму, которую вставили для наших читателей на сайт:
А вот очень красивая форма, которую создал один из пользователей виджета:
Как видите, с помощью xenoForm можно реализовать очень разные решения, которые нужны именно для ваших задач.
Кроме того, виджет легко интегрируется с Яндекс.Метрикой и Google Analytics.
Если вам важно вести учет конверсий, вы можете сделать это буквально за 10 минут. Пошаговое руководство, в котором описано как это делается, поможет даже совсем далекому от интернет-маркетинга владельцу сайта.
Особенностью виджета является, что у него есть платные и бесплатные тарифы.
Если вы только настраиваете получение заявок и в месяц получаете их меньше 90, то виджет будет для вас бесплатен с полным функционалом.
Из недостатков:
- Нет проверки на дубли. Повторно отправленные заявки, будут отображаться как новые. Даже если такой клиент уже есть в системе.
- Нет фиксации UTM-меток
Однако разработчики обещали скоро устранить и их.
Подводя итоги
Если расставить способы в порядке от самого полезного, к самому бесполезному, то картина будет выглядеть так:
- Виджет xenoForm
Без сомнений — первое место. Самый полезный и удобный способ. - Стандартная форма amoCRM
Если по каким-то причинам вам не удается использовать xenoForm — используйте стандартные формы amoCRM. - Автообработка писем
Крайне неудобный способ, которым можно воспользоваться, если по каким-то причинам, вы не можете вставлять в страницы своего сайта javascript.
Может быть вы знаете какие-то еще способы, которыми можно воспользоваться без помощи профессионального разработчика? Напишите о них в комментариях.