Основные составляющие маркетинг-микс 4Р: Product, Price, Place, Promotional могут быть использованы любой компанией.
Новые 3Р’s, включенные в модель 7Р: Process, People и Physical Evidence более соответствуют рынку В2В (business-to-business)
Под «People» подразумеваются люди, способные оказать влияние на восприятие Вашего товара/услуг в глазах целевого рынка:
· работники, представляющие Вашу компанию
· торговый персонал, который контактирует с потребителем
· «лидеры мнений» в категории Вашего бизнеса
· производители, которые могут оказать влияние на стоимость и качество товара
· клиенты, генерирующие для компании важный объем продаж
Важность данных людей вызвана тем, что они могут оказывать значимое влияние на восприятие Вашего товара или услуги в глазах потребителя, поэтому в рамках маркетинговой стратегии важно не только их обозначить, но и отразить:
· программы, направленные на формирование мотивации, развитие необходимых навыков и компетенций у персонала компании, образовательные программы;
· методы работы;
· программы лояльности;
· методы сбора обратной связи;
Заказывайте стратегию у профессионалов – это залог успешности проекта.