Представим себе Peugeot 308 нашей российской сборки и такой же Peugeot 308 — только французской. Будут ли видны отличия и сможет ли человек невооруженным глазом понять где какая? Есть ли вообще отличия иномарки собранной за рубежом от той что собрана у нас?
1. Тонкости локализации
Под сборкой иномарки на российской территории подразумевается не просто машины, которые скручивают у нас из машинокомплектов, а машины, которые производятся в России уже с нашей локализацией.
В подобных авто, как правило, российские резинки, уплотнители, пластик, отделка, сиденья, набивной материал, оптика, лампочки, шины, шумоизоляция и так далее. Вроде бы всё это мелочи, но на деле это играет очень важную роль. И чем больше степень локализации, тем больше ощущаешь разницу. Порой разница в лучшую сторону (банально возьмем в пример, что россиянину будет удобнее ездить на леворульной японской машине), а порой — в худшую (тут уже хочу затронуть качество этих деталей), но обо всем по порядку.
Есть машины, которые на наших заводах просто приспосабливают к российским тонкостям. К примеру, чуть-чуть увеличивают дорожный просвет, убирают из гаммы турбомоторы и роботизированные коробки и ставят вместо них атмосферные с классическим автоматом, ставят аккумуляторы увеличенной ёмкости, другие шины местного производства, стальную защиту картера двигателя, брызговики. По такому принципу производятся, например, VW Tiguan, Skoda Octavia, Kia Sportage и так далее. Как правило, подобные машины отличаются ещё и комплектацией.
Kia и Hyundai, например, предлагают в России «тёплые опции» почти во всех комплектациях. Китайцы ставят на российские машины подогрев сидений. Порой российские авто не могут похвастаться какими то передовыми технологиями и некоторыми опциями. Но это всё не критично. По качеству и ощущениям такие машины зачастую не отличаются от европейских, а по набору потребительских характеристик подходят россиянам даже лучше, потому что, как правило, лучше приспособлены к российских реалиям и частности к далеко не лучшим дорогам.
2. Для России можно похуже
Но есть российская сборка совсем иного толка. Она обычно касается тех машин, которые локализовывают с целью завоевания бюджетного рынка. Это касается, например, VW Polo sedan. В своё время продавался он по гораздо более низкой цене, чем более компактный хэтчбек. У седана хуже головной свет, не такие хорошие тормоза, не такой комфортный салон, на порядок хуже шумоизоляция, чуть по-другому настроенная подвеска.
В общем, упор был сделан на удешевление. Машина действительно стала дешевле, а все ухудшения можно было простить за разницу в цене, но с другой стороны, разница между российской сборкой и европейской была на лицо.
Есть и другие примеры. Например, братья «Пежо 408» и «Ситроен С4 седан» одно время производились в Калуге. По идее 408 и С4 седан сделаны на платформе хэтчбеков и должны отличаться от европейских хэтчей только багажником сзади и всем, что с ним связано. Но на деле калужские машины отличались от французских не только багажником.
На французах стояли более удобные кресла, у них лучше шумоизоляция, немного другой, более дорогой и приятный пластик, у российских чуть дешевле материалы отделки.
Понимаете, о чем я? Разница не в качестве сборки и не в качестве основных узлов и агрегатов, а в качестве и стоимости второстепенных вещей, которые не влияют на надежность и ресурс, но влияют на себестоимость, на ощущения и впечатления от машины, которые не описать цифрами.
В общем, выходит, что предрассудки по поводу российской сборки не всегда являются правдой и это скорее зависит от модели авто. Качество у российских машин не сильно отстает от европейских. А все отличия сводятся к адаптации к российским условиям и комплектации. Хотя есть машины, которые удешевлены ради более низкой цены для конечного потребителя и завоевания какой то определенной ниши.
Поделитесь своим мнением на счет сборки автомобилей в России, как вы считаете - хуже или лучше?