Сегодня очень многие бренды переходят на торговлю онлайн или используют каналы в сети для лучшего продвижения своей продукции или услуг. Помимо таких площадок, как социальные сети, которые зачастую используются для создания различных рекламных кампаний, бренды начинают активно сотрудничать с такими торговыми онлайн-площадками, как макретплейсы.
Что вообще по сути такое маркетплейс? Маркетплейс – это онлайн-гипермаркет, где собраны товары различных категорий и назначений как от малых, так и от крупных брендов. По факту, придя туда, вы можете найти там, например, как детские мягкие игрушки, так и садово-хозяйственный инвентарь. Почему сегодня стоит работать с маркетплейсами, почему это более выгодный во всех смыслах путь, чем если открывать собственный интернет-магазин и развивать его? Давайте сегодня разберем все эти вопросы в данной статье.
Для сотрудничества с маркетплейсом вам по сути не нужно ровным счетом ничего. Конечно, необходим товар, который вы планируете продвигать, но для выхода на такие площадки вам не потребуются затраты на рекламу или хранение товаров на складах, так как многие маркетплейсы имеют в своем распоряжении подготовленные склады для хранения продукции и ее последующей отгрузки на торговые площадки. Кроме того, маркетплейсы оказывают определенную поддержку в продвижении вашего продукта, проводят аналитику для выявления наиболее продающихся единиц товаров. Даже если вы имеете уже заранее подготовленную определенную маркетинговую стратегию, но на практике не понимаете, каким образом ее реализовать, есть сервисы, которые оказывают помощь в продвижении (и не только) продуктов абсолютно различных направлений, среди которых, например, профессиональный онлайн-агрегатор General Box.
Несомненно, маркетплейсы являются отличным способом увеличить целевую аудиторию бренда, подогреть интерес к своему продукту. Онлайн-ритейлинг уже стал неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому не удивительно, что компании переходят на такой формат торговли, расширяя ассортимент товаров и увеличивая таким образом аудиторию бренда. Продажи растут, у потребителя есть возможность оставлять отзывы о продукте, которые впоследствии отражают общую оценку компании, а у самой компании есть возможность общаться со своей аудиторией и постоянно поддерживать с ней обратную связь. Вспомните, когда вы или кто-то из ваших друзей или знакомых последний раз звонили на горячую линию компании, чтобы просто оставить отзыв о товаре? Сейчас даже такие вещи в большинстве своем ограничены отдельной формой на страничке сайта, где можно написать развернутый отзыв и поставить оценку.
Такие торговые площадки, как Wildberries, Beru, Goods и другие устанавливают определенные единые условия для всех поставщиков, желающих продавать свой продукт на маркетплейсах, никаких исключений из правил и прочего. Вы хотите продавать шариковые ручки, браслеты на руку и, например, чехлы для телефонов и у вас нет никаких преград – маркетплейсы не устанавливают какие-либо ограничения на конкретные категории товаров (это мы можем пропустить на сайт, а это – нет). Вы можете продавать что угодно, можете хранить ваш товар на складе маркетплейса, если не имеете собственного. Зачастую хранение товара платное, это одно из таких условий сотрудничества с торговыми площадками, и большинство таких условий как раз и основываются на финансовых аспектах (платная доставка, платная упаковка, процент от реализации продукта и другое).