Найти тему

Как выбрать типографию?

Оглавление

Рассказываем, как за 5 шагов выбрать идеальную типографию и получить качественный тираж.

Шаг 1: Выберите несколько профильных типографий

Вбейте в поисковик свой запрос. Например, если вы хотите напечатать бумажные пакеты с логотипом, так и пишите «бумажные пакеты с логотипом на заказ».

-2

В результатах поиска появится множество вариантов. Сразу пропускайте мимо сайты с рейтингами и всякие справочники - отзывы и позиции в рейтингах часто покупаются и по этому они не дают объективную информацию. Выберите 10-15 типографий - потенциальных исполнителей для своего заказа. Создайте таблицу с 5 столбцами: название типографии, e-mail, телефон, время ответа и стоимость заказа (можно использовать для этого Excel, Google таблицы и т.п.).

Можно сделать вот так
Можно сделать вот так

Если вам нужны дополнительные параметры, например наличие доставки, дизайнеров, с НДС работает компания или на упрощенке -добавляйте соответствующие пункты в свою таблицу. Заполните первые 3 столбца выбранными типографиями.

Шаг 2: Отправьте выбранным типографиям запросы на расчет

Составьте подробное ТЗ будущего заказа, чтобы типографии не задавали вам много уточняющих вопросов, необходимых для расчета.

Вот минимальный список, который должен у вас быть:

1. Вид продукции (например: визитка, буклет, конверт, книга, блокнот, баннер и т.д.)

2. Формат (размер) готового изделия (например: А4, 10х15 см, 55х85 мм, 25х35х12 см, 1х2 м, круг диаметром 10 см и т.д.) Если изделие раскладное, укажите также его размеры в развернутом виде. Например открытка 210х100 мм может открываться по длинной стороне и в развороте быть 210х200 мм, а может и по короткой, тогда развертка получится 420х100 мм. В первом случае поместится только 2 открытки на печатный лист А3, а во втором случае уже 3 и этот вариант будет стоить дешевле. Опытный полиграфист обязательно задаст вам этот вопрос.

3. Марка, плотность или толщина материала (например: мелованная матовая бумага 300 гр./м², картон дизайнерский Colorplan 270 гр./м² цвет слоновая кость, ПВХ 5 мм, пенокартон черный 10 мм и т.д.) Если вы не разбираетесь в этом, напишите просто как понимаете (например: плотная глянцевая бумага, как для визиток или обычная бумага, как для офисного принтера, или дизайнерская бумага золотого цвета), сотрудник типографии примерно поймет, что вам нужно и предложит подходящие варианты.

4. Красочность или количество цветов печати (например 1+0 это печать в 1 цвет с одной стороны, 2+2 это печать в два цвета с двух сторон, 4+4 - полноцветная печать с двух сторон). Можете сказать своими словами, что печать черно-белая или цветная с одной или с двух сторон. Если у вас есть брендбук, в котором указаны фирменные цвета по шкале Pantone, не забудьте предупредить об этом типографию.

5. Постпечатная обработка. Здесь много вариантов. Ламинация (глянцевая, матовая, soft touch, текстурная), тиснение фольгой (сотни вариантов фольги), лак (офсетный, ВД, УФ, глянцевый, матовый, полный или выборочный), вырубка, установка колец «пикколо», пробивка отверстий, скрепление углов, навивка на пружину и т.д.

6. Тираж готовой продукции. Об этом многие забывают, а без тиража посчитать стоимость невозможно. Цена изделия почти всегда зависит от количества. Чем больше тираж, тем дешевле стоимость одной единицы. Если вам нужно понять динамику изменения цены, попросите посчитать несколько вариантов, например 100, 300 и 500 экземпляров.

У каждого вида продукции есть свои дополнительные параметры, которые необходимо сообщить для расчета. Если у вас сохранились образцы с прошлых тиражей и вы хотите их повторить или есть чужие образцы, которые вам нравятся и вы хотите «так же», правильнее всего будет передать эти образцы в типографию. Если у вас есть только фотографии того, что вы хотите получить, обязательно отправьте их в типографию вместе с ТЗ. Так вы сможете более точно передать свои пожелания в визуальном формате.

Шаг 3: Проанализируйте полученные ответы

После того, как вы отправили письма, типографии начнут считать ваш заказ и присылать свои предложения. Будьте готовы, к тому, что менеджеры будут вам звонить или писать в ответ, чтобы уточнить детали, если вы составили не достаточно подробное описание того, что хотите получить. Обычно типографии отвечают в течение одного рабочего дня. Дольше ждать не советуем. Если типография не прислала расчет в течение суток - с ней лучше не иметь дел. В результате у вас должна получиться заполненная табличка с ценами из нескольких типографий. Не все типографии вам ответят, такова реальность. На 10 отправленных писем вы получите примерно 3-7 предложений. При чем, чем сложнее ваш запрос, тем меньше будет ответов. Именно по этому мы рекомендуем отправлять письма в 10-15 типографий.

Шаг 4: Выберите финалистов и запросите образцы

Цена всегда была и останется одним из основных критериев выбора подрядчика. По этому предлагаем на начальном этапе выбрать несколько типографий, которые предложили наиболее выгодную стоимость. Дальше обращаем внимание на скорость ответа. Если цена высокая и долго отвечали - вычеркиваем из списка. В итоге у вас должно остаться 3-5 финалистов. Свяжитесь с ними и попросите привезти образцы полиграфии, которую они делали для других клиентов. Желательно чтобы образцы были максимально похожи на то, что вы хотите получить в своем заказе. Также можно попросить передать образцы бумаг, если вы не окончательно определились в этом вопросе.

Шаг 5: Обсудите финансовые вопросы

Если при прочих равных условиях одна типография требует сразу 100% предоплату, а другая согласна приступить к работе, получив 50% суммы, отдавайте предпочтение второй типографии. Оплачивая сначала половину суммы вы обозначаете серьезность намерений, а типография получает деньги на закупку материалов (обычно, при небольших заказах, примерно половина суммы это себестоимость материалов, а остальное стоимость выполняемых работ). Получив часть денег типография может спокойно начать делать заказ. Когда тираж будет готов и вас устроит полученный результат, можно доплатить остаток и забирать заказ.

Подведем итог

1. Ищите профильные типографии

2. Составляйте подробное ТЗ

3. Выбирайте тех, кто быстро отвечает и дает хорошую цену

4. Оценивайте качество образцов

5. Не платите сразу всю сумму