Если в вашем бизнесе (или ремесле) не было конфликтов и сложных ситуаций с клиентами, значит у вас просто мало клиентов. Конфликты самого разного уровня – от объективно ваших собственных ошибок до полной неадекватности заказчика/покупателя. То же касается любой публичной личности или блога.
Можно по-разному относиться к негативу – отрицать, блокировать, судиться, сглаживать, забивать, оправдываться, извиняться, переубеждать, приводить контраргументы, задабривать подарками, подкупать и т. д. А можно извлекать реальную пользу.
Такие ситуации выдают нашу суть, кто мы есть и насколько сильна наша убежденность в правоте своего дела.
Они как развилка на дороге. Когда всё идёт по плану, ты просто идёшь по этой дороге, возможно поднимаешься в гору.
Однако, появляется развилка – конфликт. Отреагируешь неправильно – ступишь на неверную тропинку, ведущую вниз, к деградации твоего дела. А можешь остановиться, взглянуть на конфликт как на обратную связь, внести улучшения в бизнес, уладить возражение – и ступить на нужную тропинку, ведущую к твоей цели.
Проблемы – это замечательно. Они либо заставляют нас уйти, либо закаляют, совершенствуют наш продукт, помогают найти слабые стороны и стать сильнее.
Короче, направо пойдёшь – богатство найдёшь; налево пойдёшь – смерть свою сыщешь. Вариант прямо додумайте сами.
Можно взглянуть шире, это могут быть не только конфликты с клиентами, а упадок ниши в целом, локальный кризис или любое другое давление.
⠀
Кстати, интересны примеры из жизни – кому удавалось сделать конфликт трамплином для прыжка?