Найти тему

5 мифов о том, кто ваш клиент

Источник изображения: www.canva.com
Источник изображения: www.canva.com

О том, как важно работать на свою целевую аудиторию, не говорил и не писал только ленивый. Но — парадокс! — полезной информации о том, как понять, кто составляет твою целевую аудиторию и как этих людей искать, в таких советах крупицы. А сомнительных утверждений — десятки.

Собрала 5 самых часто встречающихся мифов о целевой аудитории. Если в каком-то из них вы узнали себя, придется вас расстроить — вы тем самым теряете деньги.

1. Сделай «хороший» продукт и клиент сам тебя найдет.

Каким бы классным не был товар или услуга, просто “классности” уже НЕдостаточно для потока клиентов. Чтобы хоть что-то прогнозировать или планировать в бизнесе, вам придется знать целевую аудиторию. Привести новых клиентов без знания КТО они просто невозможно — вы просто не будете знать, кого искать и приводить.

2. Если человек уже пришел, он купит все и сам. Надо сделать ассортимент пошире, чтобы было все для всех.

Попытки собрать «всех» и продать «всё» изначально обречены на провал — невозможно, например, объединить в одном интернет-магазине итальянскую посуду, сделанную вручную, и товары из Fix Price. Точно так же нельзя смешивать детские игрушки и пиво — только потому что родители заходят.

Не понимая, кто входит в самый выгодный сегмент вашей целевки, вы сливаете деньги на создание или закупку НЕ тех товаров или на наполнение услуги, которая не нужна.
Деньги бизнесу приносят не “все”, а именно целевая аудитория!

3. Люди сами будут советовать ваш продукт знакомым, если им понравится.

Не ждите — не посоветуют. Чтобы сарафанное радио а) заработало и б) было управляемым, надо понимать ЧТО побудит конкретно ваших клиентов оставлять отзывы и тем более — рекомендовать.

Узнать эти, как побудить или простимулировать распространение информации о вас можно только, если вы понимаете ваших клиентов: их ценности, триггеры и убедители.

Источник изображения: www.canva.com
Источник изображения: www.canva.com

4. Продукт должен быть достаточно хорош для того, чтобы за ним клиенты возвращались.

А что такое “достаточно” конкретно для ваших клиентов? По каким именно критериям они оценивают товар или услугу, что именно им важно в сервисе?

Анализ целевой аудитории, в том числе, дает даст вам перечень характеристик, чтобы вы точно знали, когда вашим покупателям и клиентам “достаточно” хорошо, чтобы вернуться

5. Надо влюблять в себя покупателей и клиентов: от любви они станут постоянными и постоянным привлечением новых людей заниматься не придется.

Даже желаемого мужчину можно влюбить в себя, если знать, что он ищет…

Что касается бизнеса!

Именно знания о целевой аудитории — это так база, благодаря которой вы будете знать:

  • КТО эти люди, КАК и КУДА их приводить и КУДА вести дальше;
  • КАК им продавать: какие слова убедители использовать, какими триггерами цеплять;
  • КАК просить обратную связь;
  • И даже, КАК влюбить в себя или свой продукт!

Целевая аудитория — это ваша путевка к сердцам, головам и КОШЕЛЬКАМ ваших клиентов.

Из этой статьи вы узнаете о том, какие вопросы задавать, чтобы понять своего клиента.

-3