Найти в Дзене
Altcraft

Шаблоны для email-рассылки: полный гайд по созданию email-писем, часть 1

Электронная почта была и остается лидером в продвижении услуг и товаров! На это есть две причины: первая – это разрешение пользователей на получение рассылок, и вторая – общение с подписчиками на прямую. Даже по прошествию почти четырёх десятилетий, email-маркетинг по-прежнему остаётся самым популярным средством коммуникации у маркетологов для построения прочных отношений с клиентами. Но что именно делает email-кампанию успешной? Ядром успешной email-рассылки является привлекательный дизайн шаблона письма. Знаете ли вы, что в июне пользователи искали шаблоны для email-рассылок 12 100 раз? Это демонстрирует то, что многие email-маркетологи хотят отказаться от шаблонов по умолчанию, которые им предлагают ESP платформы в своей библиотеке шаблонов. Ребята из Uplers подготовили честную статью-ответ на все вопросы email-маркетологов, связанные с созданием шаблонов для email-рассылок в 2020 году. Надеемся, что после её прочтения все ваши проблемы исчезнут. Наша команда перевела этот гайд спец
Оглавление

Электронная почта была и остается лидером в продвижении услуг и товаров! На это есть две причины: первая – это разрешение пользователей на получение рассылок, и вторая – общение с подписчиками на прямую. Даже по прошествию почти четырёх десятилетий, email-маркетинг по-прежнему остаётся самым популярным средством коммуникации у маркетологов для построения прочных отношений с клиентами. Но что именно делает email-кампанию успешной? Ядром успешной email-рассылки является привлекательный дизайн шаблона письма.

Знаете ли вы, что в июне пользователи искали шаблоны для email-рассылок 12 100 раз? Это демонстрирует то, что многие email-маркетологи хотят отказаться от шаблонов по умолчанию, которые им предлагают ESP платформы в своей библиотеке шаблонов.

Ребята из Uplers подготовили честную статью-ответ на все вопросы email-маркетологов, связанные с созданием шаблонов для email-рассылок в 2020 году. Надеемся, что после её прочтения все ваши проблемы исчезнут. Наша команда перевела этот гайд специально для вас.

Зачем нужна эта статья?

  • Дать маркетологу представление о том, что происходит за кулисами производства шаблонов для email-рассылки.
  • Помочь дизайнерам узнать об основных элементах электронного письма и разобраться в том, как правильно их использовать в различных рассылках.
  • Помочь верстальщикам определить проблемы, с которыми они сталкиваются при вёрстке email-писем, а также при их тестировании на различных почтовых сервисах.

Шаблон email-рассылки: что это и зачем он нужен

Электронное письмо – это комбинация темы письма, тела письма с причудливым текстом, убедительного призыва к действию (CTA) и футера. Всё, что вы добавляете внутрь этих минимальных элементов email-письма, похоже на приправы, которые вы используете для придания своему шаблону индивидуального аромата.

  • Придерживайтесь минимального набора элементов, и у вас уже готова текстовая версия email-письма.
  • Добавьте красивые изображения и содержательный текст, и у вас будет готов HTML-шаблон email-письма.
  • Включите некоторые CSS-элементы, и у вас получится интерактивное email-письмо.

Разве это не восхитительно?

Давайте начнём с текстовой версии email-письма и поймём её значение в современном email-маркетинге.

Про текстовую версию письма

В начале 1990-х годов электронные письма были обычными текстовыми сообщениями. Так продолжалось до 1990 года пока не появилось HTML-кодирование. Но даже после широкого распространения HTML, текстовые версии сохранили свою актуальность. Теперь ESP отправляют текстовую версию письма вместе с HTML. Кроме того, многие email-маркетологи ставят перед собой цель не забыть создать текстовую версию письма, так как есть вероятность того, что без неё рассылки могут попасть в спам.

Особенности текстовых версий писем заключаются в следующем:

  • В некоторых почтовых клиентах, таких как Outlook и Gmail необходимо наличие обычных текстовых версий HTML-писем.
  • Некоторые почтовые клиенты не поддерживают HTML-письма, поэтому нужна текстовая версия, чтобы подписчики смогли получить необходимую информацию.
  • Некоторые люди до сих пор предпочитают обычные текстовые email-письма. Текстовым письмам не хватает блеска HTML-писем, и поэтому им приходится полагаться на сильную тему для улучшения показателя Open Rate.

Теперь давайте посмотрим, что из себя представляют HTML-письма.

Про HTML-письмо

HTML-письма – это усовершенствованная версия обычного текстового email-письма. Независимо от того какую вёрстку вы используете: табличную или div’ами, структуру HTML-письма можно легко изменять. За счёт этого можно создавать привлекательные email-рассылки подобные этой от бренда Uniqlo:

Преимущества HTML-писем:

  • Большинство брендов любят создавать веб-сайты, email-рассылки и даже лендинги в едином стиле. HTML-вёрстка помогает им в этом.
  • Можно прикреплять на кнопки гиперссылки.
  • В HTML-письмах можно использовать изображения.
  • Если вы отправляете письмо в HTML-формате, то вы можете отслеживать эффективность своей email-кампании.
  • Если соблюдать все правила, то HTML-письма могут обойти спам-фильтры.

Итак, следующее, что стоит обсудить это то, следует ли использовать готовый шаблон из библиотеки различных сервисов или заказать его у дизайнера.

Что лучше: готовый шаблон или шаблон на заказ?

ESP платформы имеют библиотеку с готовыми шаблонами email-писем, которые вы можете использовать в своих рассылках. Для начинающих маркетологов это полезно. Кроме того, готовые шаблоны – это отличная возможность быстро подготовить материалы для email-кампаний к отправке. Такие шаблоны чаще всего бесплатны или доступны за небольшую плату – это отличный способ снизить общую стоимость email-канала.

Однако, используя готовые шаблоны, очень трудно сохранить фирменный стиль и уникальность дизайна. А вот шаблоны, сделанные на заказ, наоборот уникальны и соответствуют вашим требованиям. В них виден фирменный стиль бренда, который отличает его от конкурентов. Чтобы создать такой шаблон вам потребуется помощь дизайнера, верстальщика и тестировщика. Из-за этого вам нужно грамотно взвесить время на выполнение заказа и стоимость услуг. Кроме того, если вы хотите создать интерактивный дизайн email-письма, то вам также потребуется сделать самому или заказать у дизайнера шаблон письма.

Отлично, теперь, когда мы разобрались в основных понятиях электронных писем, давайте перейдем к реальным действиям.

Начало работы с шаблонами

Пришло время действовать и планировать дизайн шаблона email-письма. Email-письма подобны одежде: для определённого случая есть определённый наряд, который надевают с определённой целью. Например, приветственные письма имеют короткий текст и красивый внешний облик, так как через них вы впервые взаимодействуете с подписчиками, письма для взращивания лидов, как правило, имеют подробную описательную часть с кнопками call-to-action. Транзакционные электронные письма имеют квитанцию о покупке также как некоторые кросс-продажные письма.

Типы email-рассылок и их цели

Есть как минимум пять типов шаблонов для формирования customer journey, а для e-commerce сферы как минимум шесть.

1. Приветственная рассылка

Это электронное письмо-благодарность, которое отправляется подписчику в ответ на его подписку. Текст email-письма должен представлять ваш бренд, а call-to-action должен сподвигнуть подписчика заполнить свой профиль или обновить свои интересы в личном кабинете.

-2

2. Информационная рассылка

Это периодическое email-письмо, которое обучает и информирует подписчиков о вашем бренде и его продуктах или услугах. Цель таких писем – заинтересовать подписчиков совершить покупку у вас.

-3

3. Рекламные или продающие рассылки

Продающие рассылки направлены на преобразование подписчика в покупателя. Это маркетинговое письмо, которое показывает подписчику, что этот товар или услуга поможет решить его проблему, которая заставила его обратить внимание на ваш бренд.

-4

4. Транзакционные рассылки

Транзакционные письма, направлены на подтверждение покупки, которую оформил подписчик. Оно отправляется в момент оплаты заказа. Такая рассылка может быть использована для продвижения соответствующих продуктов. По нашим наблюдениям, в таких рассылках соотношение транзакционного контента и рекламного было 80% к 20%.

-5

5. Реактивационная рассылка

Подписчики не всегда будут проявлять активность и продолжать открывать ваши письма. Реактивационные письма как раз направлены на то, чтобы вернуть переставших проявлять активность пользователей обратно в воронку продаж.

-6

6. Рассылка для e-commerce «Брошенная корзина»

Существует много причин, из-за которых даже самый горячий подписчик может отказаться от своей покупки на полпути. Наличие таких «отказников» не самый лучший сигнал для вашего бизнеса. Для того, чтобы уменьшить количество брошенных корзин и нужна рассылка подобного типа. Такое письмо будет пытаться привлечь внимание этих «отказников» и вернуться к оформлению заказа. Такой тип рассылки обязателен для сферы e-commerce.

-7

Типы email-писем будут менятся в зависимости от той сферы, к которой относится ваш бренд. Вам могут понадобится такие виды писем, как: поздравление с днём рождения или годовщиной, опросы или обзоры, повторный заказ и многое другое.

Где найти примеры email-писем и получить вдохновение

Изучив дизайн шаблонов email-писем конкурентов, можно понять тренды в той или иной сфере и принять решение следовать ли им или же создать что-то новое для своего бренда. Независимо от того, какой вариант вы выберете, следующая подборка поможет вам получить вдохновение и создать уникальный дизайн.

Структура email-письма

В то время как дизайн email-рассылки должен визуально очаровывать вашего подписчика, наполнение email-письма – это то, благодаря чему они узнают о главной мысли, которую вы хотите им передать. Знаете ли вы, что ваши рассылки на самом деле творят волшебство ещё задолго до того, как письмо открывается? Мы говорим сейчас о «сюжетных линиях».

Email-письмо содержит следующие элементы:

  • Прехедер и тема письма: это первое, что видят ваши подписчики. 80% сообщений электронной почты открывается в зависимости от вашей темы. Тема письма должна намекать на то, о чём пойдёт речь в письме, т. е. цель рассылки должна быть отражена здесь. Убедитесь, что вы не вводите подписчиков в заблуждение.
  • Тело письма: основная часть письма находится именно здесь. Разговор, начатый по теме, должен быть продолжен в разделе «тело письма». Ваша рассылка предоставляет жизненно важную информацию и направляет подписчика на сайт или лендинг для получения дополнительной информации. Итак, ваше тело письма должно быть коротким и чётким.
  • Раздел с call-to-action: заключительный раздел, в котором проверяется эффективность вашего письма. Кнопка с call-to-action должна иметь эффективный текст и привлекательный дизайн. CTA должен подталкивать к действиям, например «Попробуйте бесплатную версию». Читатель должен хотеть щёлкнуть по кнопке и совершить действие, которое от него требуется.
  • Футер: нижняя часть email-письма или проще говоря ваша подпись – это то, где вы ставите свою подпись. Футер – это часть, где небольшое количество маркетинга может быть эффективным. Правда большинство email-маркетологов не используют футер должным образом.

Форматирование и выравнивание текста, как бы банально это ни звучало, чрезвычайно важны, поскольку они помогают подписчикам читать ваши письма.

Персонализация в email-рассылках

Примерно 60% людей признались, что они отказываются от подписки на email-рассылки из-за нерелевантного контента. Персонализация – это когда вы обращаетесь к своему подписчику по имени и на самом деле это первый шаг на пути завоевания его сердца и доверия. Каждый подписчик делится своим email-адресом в обмен на привлекательный контент, основанный на его предпочтениях, а не на то, что вы хотите, чтобы он читал. Для персонализированных email-исем вам нужно наблюдать за их поведением в интернете и этапами путешествия, чтобы настроить контент в соответствии с их требованиями.

Создаём шаблон email-письма: предварительный этап

После того, как вы определились с типом email-рассылки, следующим шагом будет разработка шаблона. Это очень важный этап, поскольку он формирует индивидуальность бренда. Поэтому, прежде чем вы поспешите отправить техническое задание дизайнеру, рассмотрите следующие моменты предварительного этапа.

  • Гайдлайн вашего бренда.
  • Изображения ваших продуктов
  • Целевая аудитория и портрет покупателя
  • Будете ли вы проводить A/B тестирование своих рассылок?
  • Будет ли мобильная версия?
  • Будет ли веб-версия? (обсуждается позже)
  • Гиперссылки на сайт или лендинги.
  • Будет ли письмо интерактивным? Если да, то что будет в нём?

Теперь, когда вы знаете, что необходимо для предварительного этапа, пришло время двигаться вперёд, и разбираться в создании шаблонов email-писем с точки зрения дизайна. Дизайн письма в сочетании с текстом и прочими элементами помогает вам взаимодействовать с вашими подписчиками.

Разрабатываем дизайн email-письма

Любой дизайн электронной почты состоит из пяти элементов.

  • Макет письма: он диктует размещение и иерархию различных элементов в вашем письме. Хороший макет помогает подписчику проще воспринимать содержимое письма и передаёт всю суть вашего послания. Есть два популярных стиля макета: с одним столбцом и с двумя. Одностолбцовый макет – это когда элементы письма помещаются в один столбец для минимального напряжения глаз. Этот макет в основном предпочтителен при создании мобильной версии email-писем, так как при его создании используется небольшая ширина экрана. Это делается для того, чтобы разместить все элементы письма без помех.
-8

Макет из двух столбцов имеет элементы email-письма, разделенные на два разных столбца. Как правило, элементы письма размещаются по зигзагу, поскольку подписчики, как известно, читают контент по форме «F», и зигзагообразный макет в сочетании с большим количеством пробелов может направлять взгляд подписчика.

-9

Верхний и нижний колонтитулы также являются частью макета, хотя они всегда статичны для всех типов электронных писем.

  • Шрифты и типографика: текст в email-письме передает основную мысль, а то, как вы представляете сообщение также играет не менее важную роль. Поэтому внимание к типографике и форматированию так необходимо. Разные шрифты вызывают разные эмоции в нашем сознании, и поэтому очень важно выбрать правильный шрифт, который с большей вероятностью установлен у ваших клиентов.
  • Цвет: как и типографика, разные цвета также передают разные эмоции. Цвета фона, кнопки call-to-action, гиперссылок, а также изображения являются частью гайдлайна бренда и определяют индивидуальность вашей рассылки.
  • Образы и визуальные носители: изображения зачастую могут передать намного больше информации чем тот же текст. Используя текст и визуальные эффекты в письмах, вы подталкиваете подписчиков больше взаимодействовать с брендом, так как email-письма не теряются за большим количеством слов. Это особенно важно для онлайн-ритейла и e-commerce, где визуальное изображение продукта усиливает его описание.
  • Кнопка call-to-action: красивая точка, которая позволяет измерить эффективность вашего письма. Кнопка с call-to-action эффектно завершает ваше письмо. Обычно письмо у письма ограниченный формат и не всегда получается передать всё то, что вы планировали, и именно для этого вам и нужна кнопка с call-to-action. Она перенаправляет подписчика на соответствующую страницу сайта, поэтому никогда нельзя упускать её из внимания при разработке дизайна письма.

Типографика и цвета в email-письме являются частью гайдлайна бренда, который необходимо соблюдать при разработке дизайна.

Почему необходимо придерживаться гайдлайна

Популярные лидеры и ораторы привлекают большую толпу последователей благодаря сильными качествами своей личности. Точно также и с письмами – чтобы сделать их привлекательными, важно иметь высокую индивидуальность бренда. Вы можете легко выразить индивидуальность своего бренда в email-письмах, следуя своему гайдлайну. Гайдлайн бренда – это набор правил, касающихся использования элементов, таких как цвета, шрифты, логотипы, водяные знаки и тон.

Email-рассылки, при создании, которых придерживаются гайдлайна бренда, являются более узнаваемыми. Такие письма формируют доверие у подписчиков к компании. К сожалению, не все маркетологи соблюдают это правило. По опросу Litmus, 38% опрошенных брендов не придерживались своего гайдлайна.

Увеличиваем конверсию при помощи внедрения визуальной иерархии

У каждой маркетинговой кампании, которую вы создаете, есть своя цель, и вы должны быть уверены, что ваш подписчик не пропустит ее. Поэтому существуют определенные элементы, которые должны привлекать их внимание, когда те открывают рассылку. Вот почему важно создавать визуальную иерархию в email-письмах с самого с первого раза. Большинство email-дизайнеров визуализируют перевернутый треугольник при разработке писем (как показано ниже) и размещают наиболее важную информацию, такую как объявление о продаже, изображения героев, кнопки CTA, навигационные кнопки, таким образом, чтобы зрительный взгляд читающего был направлен сначала вперёд на самый яркий элемент, а затем смещался в центр на кнопку CTA.

В этом примере от inVision видно, что правильное форматирование текста и семантические теги создают текстовую иерархию, которая помогает правильно визуализировать письмо.

-10

Давайте рассмотрим два элемента, которые иногда располагаются вместе, а иногда и в разных крайних точках.

1.Изображение-герой – стоковое фото или иллюстрация

Образ героя не подразумевает под собой того самого хорошего парня, который борется с преступниками, летает вокруг и спасает попавших в беду девиц. Изображение-героя – это изображение, которое покрывает всю ширину страница. Этот термин пришёл в email-маркетинг из печатной индустрии. Изображения героев помещаются на передний план, вверху страницы, чтобы подготовить читателя к письму. Иногда бренды используют убедительный текст на изображении, чтобы с самого начала подтолкнуть подписчика совершить какие-то действия.

Такие изображения чаще всего содержат либо реальную фотографию, либо иллюстрацию, чтобы создать нужное визуальное очарование, которое мотивирует подписчика продолжить чтение письма. Точно так же, как и фотографии продукта помогают подписчику понять, как те выглядели бы в реальной жизни, так и иллюстрации помогают прочувствовать концепцию, которая не является осязаемой.

Заглавные фотографии в основном используются в онлайн-розничной торговле, e-commerce, в гостиночном и туристическом бизнесах.

-11

Иллюстрации в качестве изображения героя в основном используются в отраслях, предоставляющих IT услуги, SaaS или digital-агентств.

-12

2. Размещение кнопки с call-to-action

Теперь переходим к самому важному. Как мы уже говорили ранее, кнопка call-to-action является показателем того, насколько хорошо у email-письма получилось превратить подписчиков в клиентов. Большинство маркетологов считают, что ни один подписчик не захочет нажать кнопку call-to-action, не узнав подробности предложения, которые указаны в письме. Однако в этом есть и свой недостаток – есть вероятность того, что не все люди дочитают письмо до конца, и не все вернутся к началу, чтобы нажать на кнопку. Из-за этого показатель CTR может сильно упасть, особенно если в нижней части письма нет повторной кнопки с call-to-action. Для того чтобы убедиться правильно ли вы расположили кнопку с призывом к действию, проведите A / B тестирование.

-13

С другой стороны, маркетологи получили очень высокие показатели CTR от расположения кнопки с call-to-action в первой половине письма.

Мы считаем, что если ваше email-письмо длиннее, чем два прокручивания вниз, то следует добавить еще одну кнопку с call-to-action в нижней части письма.

Вместо заключения

Гайд от Uplers получился очень большим, поэтому мы решили разбить его на две части. Во втором выпуске мы расскажем зачем адаптировать email-письма, какие теги чаще всего используются при вёрстке и с какими проблемами может столкнуться маркетолог при создании рассылки.

Чтобы не пропустить новую статью – подписывайтесь на наш канал!

#email маркетинг #email рассылка #шаблоны писем #шаблоны для email-рассылки #дизайн