Чем больше становится отвлекающих факторов и соблазнов, тем ценнее становится навык отказа от чего-то.
Я говорю не о рекламе и продуктах потребления, а скорее об изобилии возможностей. Меня поймут те, кому каждый день открываются возможности, поступают предложения заняться чём-то или собственные идеи.
И на отказ от новой идеи нужно обладать гораздо бОльшей силой воли, чем для отказа от вредной привычки. Новая возможность кажется более привлекательной, свежей. В голове могут появиться сомнения в том, чем ты занят сейчас.
Однако, это всего лишь ловушка, обратная сторона открытости к новому. Нужно уметь открывать и закрывать приём информации. Как только цель выбрана, нужно отказаться от сотен возможностей, возникающих каждый день.
А чтобы такой отказ проходил легко, цель изначально должна соответствовать ценностям. А ценности должны быть согласованы между собой. Это то, что называют целостностью или стержнем.
Очередное максимально неуниверсальное наблюдение, которое нельзя бездумно принимать на свой счёт. Это сообщение обращено только к чрезмерно открытым к новому людям, кому сложно сохранять фокус на цели, хочется браться за новое и у кого гора незавершенных проектов и задач.