Найти тему
НУАР-NOIR

Десять «обреченных» персонажей

Кто чаще всего погибает в мрачных криминальных драмах

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, мы продолжаем обобщать материал, относимый к криминальному и мрачному кино. Сегодня мы выполняем вашу просьбу и рассказываем о десяти самых распространенных персонажах (типажах), что чаще обычного (в силу сюжета и обстоятельств) погибают в нуарных недрах.

Кадр из фильма "Двойная страховка"  (1944)
Кадр из фильма "Двойная страховка" (1944)

Как ни странно, но чаще всего в нуаре гибнет именно главный герой, что предопределенно драматичностью повествования. Хотя как нас учили в «Бандитском Петербурге»: «Кидок кидку – рознь». Гибель тоже бывает разная. На одной чаше весов мы видим обреченного против своей воли главного героя. Обычно он становится жертвой своей глупости или жадности, что полностью отвечает такому приему как «рассказ мертвеца». Вспоминаем первых лиц «Двойной страховки» (1944) и «Мёртв по прибытии» (1949)

Кадр из фильма "Город грехов " (2005)
Кадр из фильма "Город грехов " (2005)

Категорически отличается от описанного выше жертвующий собой главный герой, который делает выбор вполне осознанно. Это почти религиозный акт. Это не обязательно частный детектив. Подобные персонажи могут вообще находиться по разные стороны баррикад. Например, в «Город грехов» (2005) жертвенность роднит последнего честного полицейского Хартигана и жесткого убийцу Марва

Кадр из фильма "Жаркое местечко" (1990)
Кадр из фильма "Жаркое местечко" (1990)

А еще в нуаре нелегко приходится наивным девочкам. Нередко они доверяют тайны совершенно не тем персонажам, что стоило бы. В итоге тем самым подталкивают сюжет к тому, чтобы стать жертвами «плохих парней» (или «очень плохих девиц»). Хотя печальная участь уготована на всякой «девочке в беде», а подчеркнуто наивной.

Кадр из фильма "Из прошлого" (1947)
Кадр из фильма "Из прошлого" (1947)

Роковая красотка, являющаяся полной противоположностью «наивной девочке», нередко обрекает себя по причине того, что создает излишне сложные комбинации, в которых не способна разобраться. Проще говоря, та самая паучиха, что запуталась в собственных же сетях. Вспоминаем героиню Джин Тирни «Из прошлого» (1947)

Кадр из фильма "Клуб Коттон" (1984)
Кадр из фильма "Клуб Коттон" (1984)

Увы-увы… Чаще всего под пули попадают случайные свидетели. Это суровая правда, почерпнутая из жизни. И не важно, о какой эпохе идет речь: эре сухого закона (сцена перестрелки в «Клубе Коттон») или же нынешних временах (самое начало фильма «Гарри Браун»)

Кадр из фильма "Соглядатай"  (1975)
Кадр из фильма "Соглядатай" (1975)

Заказчики, что приходят к сыщику (главному герою нуара) рискуют своей жизнью, хотя бы по причине того, что они пришли именно к частному детективу. Если бы в их жизни всё было нормально, то они бы не обращались за столь специфическими услугами.

Кадр из фильма "Марлоу" (1969)
Кадр из фильма "Марлоу" (1969)

Нередко предыдущих персонажей на встречу с праотцами отправляют весьма энергичные решалы, что стоят на службе организованной преступности. В данном случае сюжет выходит в плоскость решений: хороший или плохой парень. Даже если преимущество не на стороне «добра», то оно всё равно побеждает (пусть хотя бы невольно, иначе сюжет зайдет в тупик). Вспоминаем одну из первых голливудских ролей Брюса Ли из фильма «Марлоу» (1969). Ох, не надо было ему ломать мебель в кабинете главного героя.

Кадр из фильма "Перекрёсток Миллера" (1990)
Кадр из фильма "Перекрёсток Миллера" (1990)

Обычно авторы криминальных драм безо всякого сожаления расстаются со всякого рода патологическими типами, что находятся на «подхвате» у крупного криминала. Это могут быть всякого рода заплечных дел мастера или же откровенные садисты. Выбор очень широк: от Эдди Дэйна из «Перекрестка Миллера» до Вальтера из советского фильма «Операция Омега»

Кадр из фильма "Мальтийский сокол" (1941)
Кадр из фильма "Мальтийский сокол" (1941)

Хотя нередко создатели различных криминальных фильмов взывают к совести главного героя (либо телохранителя, либо детектива), а потому избавляют от «присутствия» хорошего друга. Как видим, опасно дружить с рисковыми людьми. Но за то у главного героя есть повод для мести. Вспоминаем «Мальтийского сокола» (1941)

Кадр из фильма "Набережная Орфевр, 36" (2004)
Кадр из фильма "Набережная Орфевр, 36" (2004)

В классическом нуаре никогда не убивали копов (даже если они очень плохие) – это запрещал «кодекс Хайеса». Однако когда этот неписаный свод кинематографических правил отменили, то режиссеры отыгрались на «продажных полицейских». Видимо, они (режиссеры и сценаристы) исходят из того, что подобных и так много, а потому «одним больше – одним меньше», а напряженности в действие фильма добавит

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Сайт, посвященный нуару