Мы уже рассказывали вам, что помимо мобильных телефонов и телевизоров компания Samsung производит боевых человекоподобных роботов военную технику. Вообще почему-то о других направлениях нашей деятельности (кроме потребительской электроники) знают не многие. Может быть, потому что мы сами их не очень часто вспоминаем. Именно поэтому мы решили восполнить этот пробел и рассказать вам о компании Samsung Heavy Industries, входящей в Samsung Group.
Профиль компании — разработка и строительство преимущественно крупнотоннажных грузовых судов. Например, вот таких.
История компании
Samsung Heavy Industries (SHI) была основана в 1974 году. После строительства верфи в Кодже в 1979 году компания начала заниматься судостроением. В восьмидесятых произошел ряд слияний и поглощений — в частности c такими южнокорейскими промышленными гигантами, как Daesung Heavy Industries и Hanjung (Doosan). В 1985 году при компании был создан научно-исследовательский институт.
В начале девяностых годов прошлого века в общем контексте глобализации и либерализации мировых рынков SHI сосредоточилась на экпансии бизнеса и улучшении качества менеджемента. В 1992 был получен первый заказ на плавучую установку для добычи, хранения и отгрузки нефти — FPSO. В 1994 на сеульской фондовой бирже состоялось IPO компании.
Уже во второй половине девяностых SHI значительно расширила спектр своей деятельности: был построен завод в китайском Нинбо, спущены со стапелей первые для компании пассажирское судно на 1000 человек и аппарат для глубоководного бурения. В XXI веке компания реструктурировалась, и некоторые подразделения были проданы. В конечном счете это позволило SHI стать глобальным лидером в приоритетным для нее направлениях.
Судостроение
Всего за всю историю SHI спустила на воду 697 кораблей. При этом компания всегда делала ставку на высокотехнологичные и дорогостоящие специализированные суда, как, например, ледоколы, eco-friendly судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), мегаконтейнеровозы и пассажирские суда.
В последние годы SHI выпустила целую серию гигантских контейнеровозов, многие из которых приобрела швейцарско-итальянская Mediterranean Shipping Company (поэтому они получили маркировку MSC). Они, пожалуй, больше прочих поражают своим размером.
В декабре 2008 года на судостроительных верфях компании в Южной Корее построен мегаконтейнеровоз MSC Daniela вместимостью 13 800 ДФЭ (двадцатифутовой эквивалент). Как пишет бюллетень классификационного общества Germanischer Lloyd (GL, Германия), Daniela – самый большой контейнеровоз из когда-либо регистрированных.
Длина судна — 366 метров, а ширина – 51,2 метра. Ходит оно под флагом Панамы. Его конструкция отличается такими техническими новинками, как разделение рубки и машинного отделения и применение стали с высокой прочностью на разрыв. Последнее – сегодня обязательное предварительное условие для постройки мегаконтейнеровоза. Использование пластин с высокой прочностью на разрыв позволяет проектировщикам уменьшить их толщину до показателя, не выходящего за пределы требуемых параметров жесткости.
Также компания активно занимается производством техники и платформ для глубоководного бурения – в частности FPSO. В 2006 и 2007 гг. SHI компания успешно доставила две крупнейших в мире платформы этого класса для Sakhalin Energy Investment Company в России (см. на фото ниже, как их транспортировали). А в 2009 году Samsung Heavy Industries стала эксклюзивным поставщиком такого оборудования для Royal Dutch Shell.