Довольно часто на улицах наших с Вами городов мы встречаем грузовики марки КамАЗ. Причем они могут быть, как новые, недавно сошедшие с конвейера, так и сделанные еще при Советском Союзе. И только опытный глаз специалиста сможет отличить старую модель от новой, если первая хорошо сохранилась. Когда в 70х годах строили Камский автозавод, тогда у руководства страны еще не было представление насколько могучим он станет в будущем, ведь тогда он конкурировал с другими Советскими гигантами, такими как например ЗИЛ или ГАЗ. Сегодня захотелось поговорить на одну нестандартную тему, которая связана со скоростью грузовиков КамАЗ, посмотреть с какой предельной скоростью они передвигались тогда и на что способны современные машины.
Начнем конечно же со старичка, возьмем самосвал родом в 1977 году, который звали КамАЗ 5511. Этот самосвал имел три оси и колесную формулу 6х4. Его мотор был дизельным объемом 11 литров и мощностью 210 л.с. Конфигурация расстановки цилиндров V8. На пару с 10-ти ступенчатой трансмиссией грузовик разгонялся до 100 км/ч. Топливо расходовалось в объеме 30 литров на сотку пройденных километров. Самосвал 5511 выпускался до 1990 года. Сейчас в продаже существует более современная модель КамАЗ 6520, ее начали производить в 2007 году и делают его до сих пор. Самосвал также стоит на трех осях и имеет колесную формулу 6х4.
Двигатель дизельный, но дополнительно установлен турбонаддув, за счет этого его мощность выросла до 320 л.с., а объем мотора равен 12 литрам. Трансмиссия у самосвала шестнадцатиступенчатая механическая. Расход горючего самосвала составляет 35 литров на 100 километров езды. С такими характеристиками машина разгоняется до 90 км/ч, что на 10 км/ч меньше чем его Советский аналог. В любом случае обе машины достойны уважения и трудятся в нашей стране по сегодняшний день.
Поделитесь своим опытом езды на грузовиках КамАЗ, если конечно когда-то управляли мим, это можно сделать в комментариях под статьей.
Читайте также:
Как выглядели кабины Советских грузовиков изнутри
Самый культовый мотоцикл Советского Союза, на котором ездили многие, Восход 3М
Первый внедорожник СССР сделанный на базе ГАЗ 69, который называется М 72
Чем отличались трактора ДТ 75, который выпускал Павлодарский и Волгоградский тракторный завод
Советский монстр созданный в 1985 году, который никто не видел, СВГ 701 Ямал
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.