Приветствую! Меня зовут Дарья, и я рада, что вы заглянули на мой канал МюзиклPRO и не только!
В последние годы воссоздавать эпоху 80-х стало модно. Клипы, фильмы, сериалы, книги и даже мода – все возвращает нас в прошлое. Но для того, чтобы прочувствовать ту атмосферу, не обязательно выискивать современные произведения о том времени.
Достаточно посмотреть то, что именно в 80-е и было создано, а сейчас является культовым.
Предлагаю вам свой личный ТОП-5 подростковых фильмов, которые навсегда запечатлели непередаваемую атмосферу 80-х.
«Скажи что-нибудь» (1989)
Молодой герой Джона Кьюсака дружит с бойкими девчонками, но среди них нет той, кто ему по-настоящему нравится.
А нравится ему отличница Дайана Курт, которая своим будущим занята больше, чем настоящим, и только во время произнесения прощальной речи на выпускном осознает, что никто из одноклассников ее не знает.
Впрочем, ее отец убежден, что все социальные связи еще приложатся, главное, что девушка получила престижную стипендию и скоро едет учиться в Европу.
В эти планы вмешивается герой Кьюсака Ллойд, который-таки делает шаг и приглашает девушку на вечеринку по случаю выпуска из школы.
Это не глупая подростковая комедия. Как высказался кто-то из критиков – это хорошая история, потому что она реалистичная.
Я согласна. Герои очень живые. Ллойд, несмотря на свой бунтарский образ, пример отличного парня, который знает, как вести себя с девушкой, Дайана не просто заученная отличница – она обычная девушка, которая совершает ошибки, рефлексирует, эмоционирует и, испытав предательство отца, начинает взрослеть. История, произошедшая с отцом Дианы, также придает фильму оттенок жизненности.
Из интересного: это режиссерский дебют режиссера Кэмерона Кроу, который снял «Ванильное небо», «Джерри Магуайер» и мой любимый фильм «Элизабеттаун»; а в роли сестры героя Джона Кьюсака на самом деле снялась сестра актера Джоан Кьюсак.
«Шестнадцать свечей» (1984)
Вот уж этот фильм нельзя назвать сильно умным – это классическая подростковая комедия со своеобразными шуточками, чрезмерно драматическими переживаниями подростков и всеми классическими атрибутами подростковых комедий.
Но вот что важно: это очень хорошая комедия, которая стала культовой.
Все, что было снято про подростков позже – так или иначе опиралось на наследие Джона Хьюза – режиссера и сценариста картины.
Кстати, для него это был такой же дебют, как и для Кэмерона Кроу в предыдущем фильме.
Я постоянно натыкаюсь на отсылки или невольные упоминания работ Хьюза в современных подростковых фильмах.
Сюжет банален – Саманте исполняется 16 лет, а семья – о, ужас! – забыла про ее день рождения, ведь завтра старшая сестра Саманты выходит замуж, бабушки и дедушки приезжают погостить, и в доме начинается настоящий бедлам.
Конечно, при всем при этом Саманта безответно влюблена в недостижимого красавчика, у которого есть девушка, вечером танцы, а к ней клеится совершенный чудила.
Ну как тут жить, когда такое творится? Посмотрите фильм и узнаете как.
Что понравилось – наряды Саманты (прям 80-е во плоти), а еще съемка Хьюза: для первой работы очень и очень круто.
Клуб «Завтрак» (1985)
Еще один культовый фильм, также созданный Джоном Хьюзом.
Вот уж где культ из культов.
Сюжет до безобразия банален, действие происходит в течение одного дня, а актеров, снявшихся в картине, вряд ли наберется 10 человек.
В этом фильме Джон Хьюз разбирается со школьными ярлыками – ну знаете, типичное американское деление на спортсменов, ботаников, чудиков, хулиганов и принцесс.
Герои отрабатывают наказание в школе в выходной день, по ходу решают внешние и внутренние конфликты, сталкиваются интересами, ругаются, вместе борются против школьного учителя – представителя мира взрослых, и наконец, приходят к взаимопониманию и откровенности.
Сценарий к этому фильму Хьюз написал за два дня.
Что понравилось – саундтреки, одежда, импровизированные беседы, игра актеров и образ Джадда Нельсона.
Подростки как они есть без преувеличений и прикрас.
«Феррис Бьюллер берет выходной» (1986)
Третий фильм в негласной трилогии Джона Хьюза.
Мэттью Бродерик в роли злого гения Ферриса Бьюлера, который симулирует плохое самочувствие, чтобы остаться дома и не ходить в школу в такой чудесный погожий денек. Подбив на авантюры своего действительно заболевшего друга Кэмерона и обманом выманив из школы свою подругу Слоан, Феррис весь день отрывается на полную катушку, рассказывая всем – от героев фильма до зрителей, с которыми он разговаривает, ломая четвертую стену, – как важно жить на полную катушку, рисковать и оглядываться по сторонам, что ощутить жизнь, которая движется слишком быстро.
Очень позитивный, неглупый фильм, который полезно посмотреть всем, независимо от возраста.
Когда тревожный Кэмерон, погуляв полдня по городу, заявляет, что ничего хорошего сегодня не происходило, возмущенный Феррис становится частью парада и танцует и поет, приводя толпу и своих друзей в восторг.
Кстати, Джон Хьюз создавал не только подростковые, но и семейные фильмы. Например, сценарии к фильмам «Один дома» и «Один дома-2» тоже написал он.
«Грязные танцы» (1987)
Вряд ли кто в этом мире воспринимает этот фильм Эмиля Ардолино подростковым, скорее он для всех, а его культ давно вышел за пределы подросткового жанра.
Однако этого нельзя отрицать – герои «Грязных танцев» молодые люди, и проблемы, с ними возникающие, тревожат таких, как они, да и смотреть этот фильм, я считаю, нужно начинать в подростковом возрасте.
В «Грязных танцах» происходит столкновение благополучных и неблагополучных слоев общества, юную Бейби манит загадочный мир раскованных, живущих полной жизнью молодых людей и, общаясь с ними и помогая им, она взрослеет, а влюбляясь, понимает саму себя.
Этот фильм даже не про 80-е, действие разворачивается в 63-м году, но он весь словно пропитан временем – эта съемка, пленка, атмосфера, стилистика музыки и актеры, навсегда оставшиеся молодыми.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!