В 1976 году «КАМАЗ» был построен, но на этом строительство не остановилось: воздвигались Набережные Челны.
Строительство Автограда, рассчитанного в то время на 600 тысяч жителей, продолжается и в настоящее время.
Как любой другой живущий город, Набережные Челны постоянно растёт и развивается. В сегодняшнем посте рассказ о том, как выглядели Челны в 1980-х годах.
Одновременно с возведением корпусов «КАМАЗа» началось масштабное строительство нового жилого района – Нового города, который в 70-х годах рос небывалыми темпами.
Архивные фотографии, использованные в статье, взяты из хранилищ Музея «КАМАЗа».
Так выглядело койко-место в общежитии – сотни тысяч камазовцев начинали свою жизнь в новом городе с этой стартовой позиции, даже если ехали на «КАМАЗ» целенаправленно «за жильём».
Романтики, как могли, стремились разнообразить стандартный казённый уют. 1984-й – это вам далеко не 1974-й!
На фото 1982 года – Набережные Челны, переименованные в город Брежнев. Имя генсека, сыгравшего решающую роль в его судьбе, он носил до января 1988 года.
Это Московский проспект, который в 1984 году уже активно выполнял свои функции, являясь одной из четырёх главных магистралей Нового города. Протяжённость проспекта – около 6 км, а своё название он получил в память о москвичах, строивших город. Это специалисты предприятия «Главмосстрой», силами которых возводилось большинство жилых домов так называемой московской серии.
А это – проспект 50-летия СССР. Интенсивная застройка проспекта началась в 1972 году – когда праздновался юбилей образования Советского Союза – в честь чего он и получил своё название. На волне переименований начала 90-х годов был переименован, в настоящее время носит имя Хасана Туфана, выдающегося татарского поэта.