Сразу после войны эра поршневых самолетов так резко не закончилась. Многие типы истребителей, штурмовиков, и, конечно бомбардировщиков летали еще долгие годы.
Одним из последних, и, несомненно удачных истребителей - стал ЛА-11 - дальний, сопровождения. Его производили в Горьком в количестве более тысячи штук вплоть до начала 50-х.
Самолет был весьма совершенным и имел неплохое оснащение всем тем, что придумали конструкторы за время войны.
При весьма длительных полетах при сопровождении дальних ТУ-4 (семь часов и дольше) потребовалось установить дополнительный кислородный баллон, писсуар летчику, а на сиденье - регулируемые мягкие подлокотники и широкую мягкую спинку.
Также порадовало и радиооборудование: радиостанция РСИ-6 с кварцованным передатчиком обеспечивала отличную связь. На всякий случай самолет был оснащен ответчиком системы опознавания СЧ-3.
Истребитель имел весьма эффективную противообледенительную систему.. Она включала две бензиновые печи Б-20 для обогрева передних кромок консолей крыла, электрический обогрев через токопроводящую резину носка стабилизатора.
Еще при появлении Ла-11 возникла идея использовать истребитель для защиты наших полярных районов. Была идея размещать эти самолеты на дрейфующих льдинах (!)Планировалось размещать самолеты на аэродромах за Полярным кругом и на дрейфующих льдинах. Были реальные перелеты на льдины, где базировались научные станции академии наук... Тк сказать смычка военной и гражданской наук (если такое разделение уместно)...
Первый случай боевого применения Ла-11 датируется 8 апреля 1950 г. В районе Лиепаи был замечен и сбит американский разведчик RB-44 "Privacer". В тоже время газета "Известия"считает, что был сбит В-29.
Застал ЛА-11 и последние бои в Китае, где был замечен в стычках с Лайтингами и Мустангами. Показал себя неплохо.
Далее участвовал в войне в Корее - и в общем тоже неплохо. Обычно показывают кадры где наши Миги сбивают Сейбры и т.д. Но и поршневые истребители себя показали - сбивая В-26 "Invader-ы. Но сбить хотя бы один B-29 уже не удалось. Не позволяла скорость, да и на высотах более 10000 метров американцы легко уходили от наших самолетов...
В начале 1952 г. в составе 351 ИАП остались одна эскадрилья на МиГ-15 и одна на Ла-11. Оставшиеся поршневые истребители до лета 53-го, про прежнему гоняясь за "Инвейдорами". Красивая точка в истории поршневой истребительной авиации.
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч у земли 562 на высоте 674
Практическая дальность, км 2235
Скороподъемность, м/мин 758
Практический потолок, м 10250
Экипаж, чел 1
Вооружение: три 23-мм пушки НС-23 (боекомплект - 225 патронов)
О другом самолете тех лет - здесь.
О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.
Всем удачи и успехов!