В России больше 10 000 digital-агентств, но от силы 10% из них порадуют вас качеством и сроками. Вот почему для выбора нужен отраслевой рейтинг
Digital внутри больше, чем снаружи.
Сайты и приложения не просто набор красивых картинок. То, что пользователи видят на своих экранах — самая верхушка айсберга.
Грамотная работа над онлайн-проектом включает в себя множество аспектов. Вот лишь основные из них:
- Погружение в маркетинг заказчика, особенности его продуктов, каналы и методы продаж
- Изучение специфики целевой аудитории, ее привычек и предпочтений
- Выбор технических платформ, площадок, сервисов
- Проработка usability с учетом UX. Вместо «красивого дизайна» нужно разработать оптимальный интерфейс и систему навигации
- Обязательно учитывать требования SEO, а также SMM, заранее продумать систему продвижения и поддержки онлайн-ресурса
- Большое значение имеет «админка» — часть сервиса для администраторов, то есть для сотрудников заказчика
- Какие интеграции возможны, какие необходимы, как конкретно они будут реализованы
- Безопасность данных, с учетом юридических требований насчет личных данных пользователей
- Стратегия развития продукта
- Что входит в поддержку, как выполняются задачи по доработкам за ее пределами
- Как выглядит документация, достаточна ли она для обучения администраторов заказчика
Однако, далеко не все заказчики разбираются в нюансах digital. Что логично, между прочим — как раз потому они и ищут подрядчиков.
Недобросовестные агентства спекулируют на сложившемся «киношном» образе бизнеса в Интернете. Как правило, их презентации содержат много креатива, и мало конкретики.
Как разглядеть за рекламной мишурой прагматичные, значительно более важные показатели? Воспользуйтесь рейтингом digital-агентств.
Это один из специализированных разделов Рейтинга Рунета — сервиса, который выполняет перевод с рекламного языка на бизнесовый.
Главная польза от Рейтинга Рунета в том, что с его помощью удобно сравнивать digital-агентства по цифровым измеримым показателям.
Все понимают, что цифры хороши в рекламе — они убедительны, наглядны. Поэтому редкий сайт агентства целиком состоит из абстракций. Конечно, все показывают конкретику.
Нюанс в том, что именно показывают. Не целиком в виде подробного отчета, а удобный для себя краешек.
Например, если агентство компетентно в облачных решениях, у них будет подробно рассказано об этом. Если сильны в usability — приведут красивые примеры. Так поступают все, даже крупные игроки.
И это очень неудобно для выбора, потому что приходится сравнивать мягкое с теплым. Ведь на самом деле нужна полная информация по каждому кандидату.
Именно такие сведения предоставляет Рейтинг Рунета.
Как пользоваться Рейтингом Рунета
Классическая ошибка — отобрать агентства из своего города с наибольшим рейтингом. Почему это неудачная стратегия?
Земляки вряд ли сделают «как для своих». Представители digital уже привыкли к тому, что границ не существует. Они работают с заказчиками из любых локаций. И вы можете делать то же самое. Выбирайте не тех, кто ближе — а тех, кто лучше подходит для выполнения задачи.
Обращаться к лидерам рейтинга тоже не всегда выгодно. У них высокие цены, большая загруженность. Иногда даже «звездная болезнь». Есть смысл приглядеться к исполнителям со средним рейтингом, но положительным трендом (динамикой изменения рейтинга относительно прошлого года).
Настройте собственный фильтр, который учитывает:
Отрасли — опыт подрядчика в вашей сфере деятельности
Проекты — специализацию разработчика
Отзывы — Рейтинг Рунета проверяет их, можно доверять
Так вы быстро получите шорт-лист. Остается провести тендер среди финалистов. Для этого нужно отметить их галочками и кликнуть по кнопке (Обсудить мой проект).
Тендер на Рейтинге Рунета
Если вам приходилось работать на больших тендерных площадках, то наверное ожидаете волокиты с документами, внесения залоговой стоимости, требований по регламенту, электронной подписи.
Так вот — ничего из этого для проведения на Рейтинге Рунета не требуется.
Вы просто описываете свою задачу, указываете основные требования к кандидатам, и выбираете вид конкурса:
- Закрытый — только по тем, кого пригласили сами
- Открытый — могут участвовать все агентства
И это полностью бесплатно.
Рейтинг Рунета зарабатывает на рекламе участников. Весь сервис для заказчиков предоставляется без какой-либо оплаты.
Рекламные записи в рейтинге отмечены звездочками, их сразу видно. Все основное содержание — строго по прозрачной методологии.
Это действительно удобный инструмент, который экономит время и помогает глубже заглянуть в бизнес подрядчиков без утомительных расспросов. Попробуйте сами. Просто листайте вниз для перехода в рейтинг digital-агентств.