Найти тему
Здоровье от А до Я

«Дзен пятница» мир без границ. Много позитива и перспектив

Оглавление
Мы в ответе за тех, кого приручаем.
Мы в ответе за тех, кого приручаем.

Сразу скажу, я на Дзене – новичок, свой канал завел чуть больше месяца назад. Сделал это в большей степени из любопытства, но и моя профессия сыграла здесь определенную роль, я много лет работаю в рекламном бизнесе.

И так мое впечатление о «Дзен пятнице без границ». Настрой в студии был позитивный и радостный. И это здорово, это понравилось! А вот полезной информации, было явно маловато. Даже мне, новичку в Дзене, ее явно не хватило, тогда что можно говорить о продвинутых блогерах. Не было обратной связи, если не считать заранее заготовленных видео-вопросов. Хотя именно обратная связь обычно бывает самой интересной и полезной частью таких встреч.

Что полезного я почерпнул для себя из этой пятницы

Во-первых, познакомился с ребятами, которые делают Дзен. Это: Виктор Ламбурдт (руководитель «Яндекс-Дзена» ) Виталий Григораш (директор по продуктам «Яндекс-Дзена»). Александр Соболь (директор по работе с партнерами «Яндекс-Дзена»).

Алгоритм Дзена изучает интересы людей и постоянно совершенствуется.
Алгоритм Дзена изучает интересы людей и постоянно совершенствуется.

Руководство Яндекс-Дзена поделилось

Как работает алгоритм. Когда человек заходит в «Яндекс Дзен», алгоритм смотрит, что ему нравится, а что не нравится. Какие статьи он дочитает, а какие нет. Что он лайкает, а что дизлайкает. На что он подписан. На основании этой и другой информации алгоритм пытается подобрать материалы, которые будут интересны человеку. После того, как алгоритм начинает понимать интересы пользователя, он подбирает для него статьи по определенным темам, и эти статьи показывает ему в ленте.

Но это не значит, что человек кликает по всему, что ему показывает алгоритм. По статистике, люди кликают на 10% из предложенных ему материалов. И что интересно, они меньше кликают на публикации тех каналов, на которые уже подписаны. Это происходит в 7% случаев. Но это не значит, что старые подписчики для блогера менее важны, чем новая заинтересованная аудитория.

Алгоритм обязательно подставляет в ленту материалы с каналов, на которые человек подписан, даже если он считает, что эта статья не входит в группу интересов данного человека. И главное, от количества подписчиков канала зависит и охват. Есть прямая связь — количество подписчиков растет, растут и охваты. Поэтому своих подписчиков нужно любить и лелеять.

В Дзен ежедневно заходят 16 млн человек. Месячная аудитория Дзена более 50 млн.

Дзен позиционирует себя как мультиформатная платформа. Но ни одному из форматов не отдается предпочтение. Если люди предпочитают видео, а не тексты или сториз, то это только их выбор. У одних блогеров может лучше заходить видео, у других тексты — всё очень индивидуально.

Канал планирует активно развивать комьюнити между блогерами и подписчиками. Недавно заработала возможность отправлять личные сообщения. Но пока общение в основном идет в комментариях под постами или видео. Новые форматы Дзена — сторис и галереи – это как раз шаг в сторону расширения коммуникаций.

Продолжит развиваться в Дзене и социальная коммерция. Будет расширяться количество виджетов для установки на сайты. Основная их задача помочь людям сократить время на поиск нужного товара. Прочитал статью блогера или обзор, кликнул на виджет и сразу попал на Яндекс Маркет. с предложением по этому товару.

Комиссия блогеров зависит не от количества установленных виджетов или их формы и размеров, а в большей степени от того, совершается конечная покупка или нет. При этом модель монетизации может быть разной — оплата за клики или за конечную покупку.

Дзен довольно молод, по сравнению со своими конкурентами.
Дзен довольно молод, по сравнению со своими конкурентами.

И два слова в конце. Дзен довольно молод, по сравнению со своими конкурентами он находится в начале пути. Думаю, постепенно он будет становиться только лучше и открывать новые возможности для творчества и заработка. Мне он однозначно нравится!

Подписывайтесь на канал, буду рассказывать с чем Дзен «едят».)