Найти в Дзене
56-я Параллель

Самый быстрый танк в мире, который поставил под сомнение скоростные характеристики лидера – немецкого Леопарда 2

Пожалуй, самая актуальная тема для любителей танков – это, конечно же «кто кого нагнет».

Так что сегодня хотелось рассказать о самом быстром танке в мире, который смог поставить под сомнение скоростные характеристики всеми любимого лидера – немецкого Леопарда 2, которыми так гордятся производители и обладатели этой машины.

В качестве иллюстрации используется изображение forum-auto.caradisiac.com
В качестве иллюстрации используется изображение forum-auto.caradisiac.com

Но хочу их огорчить, но самым быстрым современным танком на сегодняшний день считается британский FV101 «Скорпион» с полуавтоматической 76-ти мм пушкой.

В книге рекордов Гиннеса зафиксирована его максимальная скорость, которая составляет 82,23 км/ч.

Логично, ведь разработкой и выпуском этого лёгкого танка занималась британская автомобилестроительная компания Alvis, в прошлом известная своими первосортными спортивными автомобилями.

Стоит так же отметить, что несмотря на то, что разработан он был еще в в 70-ом году прошлого столетия, а выпуск последнего образца завершился в 1996 году, FV101 «Скорпион» до сих пор считается эталоном скорости тяжелой военной техники.

Он показал себя на высшем уровне, будучи участником Фолклендской войны 82-го года, а так же и в боевых действиях в Персидском заливе в начале 90-х. Это небольшой танк имеем достаточно компактные габариты, и весит он почти 8 тонн, что считается достаточно скромным весовым показателем, по сравнению с другими боевыми гигантами.

FV101 «Скорпион» - британский лёгкий разведывательный танк.
FV101 «Скорпион» - британский лёгкий разведывательный танк.
Но несомненно, одним из основных его преимуществ является скорость и маневренность, не присущая остальным гусеничным гигантам из стали, что и позволяет развить ему скорость до 82 км/ч, и быть чемпионом среди танков.

Конечно же, таких скоростных показателей скорпион может добиться только на трассе, так как безусловно бездорожье снижает скоростные возможности любой гусеничной техники.

Так же стоит отметить, что столь быстрым FV101 «Скорпион» является также благодаря специалистам британской машиностроительной компании «Ягуар», которые и оснастили его рядным 6 цилиндровым дизельным двигателем линейки J-60 мощностью 190 л.с.

Интересный факт заключается в том, что базовая версия двигателя имеет 260 лошадиных сил, но из-за использования его в любых климатических условиях, где подразумевается применение специального армейского вида масла и топлива, пришлось уменьшить этот показатель, дабы силовая установка исправно служила далеко не один год.

Еще одной отличительной особенностью этого малыша является то, что переключение коробки передач осуществляется при помощи ножного рычага, практически как на мотоцикле. Не знаю чем мотивировано такое решение, но видимо в этом есть какие-то особые преимущества.

Гусеницы FV101 сделаны в легком исполненной, для чего при их производстве была применена технология добавления большого содержания марганца. Для снижения шума на гусеницах предусмотрена установка резиновых башмаков, и после прохождения 5000 км гусеницы требуют замены.