Обследование произвольной мимической моторики
Гуляла принцесса по лесу и заблудилась. Она кричала «Ау-Ау». Вдруг она увидела дракона и испугалась (широко открыть глаза, закрыть).
Мимо проезжал Принц и играл на дудочке (имитация игры на духовом инструменте).
Принцесса удивилась (поднять брови).
Вдруг дракон выпустил огонь (надуть и втянуть щеки).
Принцессе стало страшно (сжать и разжать губы).
Но принц не испугался и спас Принцессу из лап дракона. Принцесса улыбнулась и поцеловала Принца («улыбка» (Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны) -«трубочка» (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой)).
И они вместе радостно поскакали вдаль («заборчик» (Губы в широкой улыбке, с легким напряжением. Верхние резцы лежат на нижних резцах. Верхние и нижние зубы обнажены)).
Оценка производится по трехбалльной системе. Полноценное, четкое выполнение оценивается 1 баллом; частичное, недостаточно четкое – 2 баллами; невыполнение заданий – 3 баллами.
Дается общая характеристика мимики: живая, вялая, напряженная, спокойная, отсутствие – амимия, гримасничанье, дифференцированная и недиференцированная.