Сегодня я хочу рассказать вам про еще один уникальный самодельный автодом из России. Всё-таки в нашей стране делают очень необычные вещи. И это здорово.
Автобус, который вы видите на фотографиях, только что выставили на продажу в Омске. Причем владельца интересует исключительно обмен на санитарную ГАЗель или Соболь (вероятно, для постройки следующего проекта), а не продажа.
Если вы немного разбираетесь в советских автобусах, то должны сразу опознать его. Это Г1А "Кубань" - модель, выпускаемая на Краснодарском механическом заводе нестандартного оборудования.
Эти простенькие автобусы делались на шасси грузовиков ГАЗ. Вот только в гамме не существовало полноприводных версий.
Большинство сохранившихся до наших дней экземпляров дослуживают свой срок в сельской местности, но этому автобусу повезло больше. Он попал в руки одному очень рукастому любителю охоты и рыбалки, который решил сделать из него автодом!
Так как до действительно рыбных мест по асфальту не доедешь, было решено строить автодом на полноприводном шасси.
Так вместо одного ведущего моста от ГАЗ-53-11 появилась пара ведущих от армейского грузовика ГАЗ-66. Вместе с колесами от "шишиги" это кардинально преобразило внешний вид автобуса.
Чем-то он даже напоминает участника ралли-рейда "Париж-Дакар" из 80-х годов.
Но самые интересные метаморфозы, естественно, произошли в салоне автобуса.
По правому борту, рядом с входом, расположилась полноценная кухня. С большой столешницей, раковиной, четырехконфорочной газовой плитой и микроволновой печью.
Тут можно без проблем разделать пойманную рыбу и приготовить шикарную уху.
Напротив входа располагается уютная кают-кампания с тремя комфортабельными креслами и складным столиком.
Сразу за ней через небольшую перегородку находится отдельное спальное место. Оно расположено напротив кухни.
А это уже вид с заднего спального места. Оно расположено поперек автобуса. Справа хорошо виден кухонный блок, а напротив него - спальное место.
Вся эта зона закрывается шторкой, чтобы отгородиться от основной части автобуса.
Что ж, достаточно функционально. К сожалению, места для туалета и душа уже не нашлось.
Зато есть целый шкаф для рыболовных принадлежностей. Сюда же можно убрать ружья, если вы соберетесь поохотиться на дичь.
Неплохо, правда? Просто мечта охотника и рыболова!
Но почему же тогда этот автобус пытаются обменять на ГАЗель? Совершенно очевидно, что его эксплуатация сопряжена с некоторыми трудностями.
Во-первых, вам нужны права категории D, т.е. для автобусов. Во-вторых, скорость на шоссе не будет превышать 50-60 км/ч. Третье, это гигантский расход топлива. Четвертое, отвратительная маневренность. Пятое, советская техника довольно часто ломается.
Продолжать можно еще долго. Понятно одно, как бы круто не казалась мысль отправиться в путь на таком автодоме, с практической точки зрения это будет не очень удобно.