Так уж получилось, что я начала молодиться. Не по своей воле. Длительное пребывание дома, в комнате, где раньше висели плакаты Гарри Поттера, а в шкафу можно найти футболку с «Сумерками», которой уже больше десяти лет, но она все равно сидит как надо, не проходит без отметины. Блаженное время, когда можно не бороться за выживание, распределяя последние триста рублей на пять дней, и не искать, где спать ближайшую неделю, с одной стороны осталось в прошлом, а с другой - маячит в будущем, потому что возвращаться - это не плохая примета, если речь о Москве - городе, по которому я скучаю. С меньшей ответственностью пришла большая сила - влюбчивости, эмоциональности, идеалистичности. Организм приспособился вставать не по будильнику, а когда мама пощекочет пяточку, вместо серьезных лекций в наушниках все чаще играют песенки вроде «you don't know you're beautiful», а в подборках от соцсетей с завидным постоянством мелькает Катя Клэп. И мне не то, чтобы особенно хочется этому противиться - чуть поменьше благодарить мир за Гарри Стайлза и заняться рабочими вопросами - возможно, но убивать вновь открытого внутри подростка - нет.
Так уж вышло, что я была серьезным ребенком и по собственной воле не тратила драгоценное время коротких юбок и длинных челок на проживание момента; у меня не было бунтов, парней и страданий; «Из 13 в 30» - вот мой девиз. Тинейджерство не казалось мне значимым временем - я не пребывала целиком в культурном поле, где все хотели играть в рок-группе а-ля «Ранетки» или плакали над жизненным рэпом Bahh Tee про пацанов со сложной судьбой. Мне казалось, что лучшая музыка уже была написана в период 70х - 90х прошлого века, а вместо роцка для школьных концертов я переделывала песни из мюзикла «Чикаго». С другой стороны, рано начитавшись всяких книг по бизнесу и саморазвитию, мне зафреймилась идея, что заложить фундамент для своего успешного успеха в будущем надо прямо сейчас, и он не включал прослойку «розовых дней» - даже не помню, чтобы янг-эдалт кино какое-нибудь смотрела, зато сейчас - с удовольствием: «Джуно», «Скотт Пилигрим против всех», «Дрянные девчонки» и др. В общем, я знаю, где находится мой внутренний подросток, но где все остальные?
Этим вопросом я задалась, когда писала заметку про грустную Россию. В силу предпочтений по ситуации, сложившейся выше, мой контент стал очень специфичен. Во-первых, он западный, во вторых, тинейджерский. Я вижу эту тонну разборов и переборов по One Direction, вижу без преувеличения сотни тысяч девчонок моложе некуда, визжащих по своим кумирам, с интересом наблюдаю за жанром реакций на YouTube, и достаточно редко нахожу хоть что-нибудь из этого, вбивая запрос на русском языке. Например, очень мне нравится канал «FBE», где люди разных возрастов реагируют на всякую музыку или другие значимые вещи поп-культуры, один из моих любимых выпусков про группу «Queen», в котором дети от пяти лет рассуждают о стилях исполнения, тащатся от рок-н-ролла и да что уж там, хотя бы знают, кто это и что. Памятуя рубрику «Взгляд снизу» в «Вечернем Урганте» и зашуганных ребят что-то говорящих о Путине, снова не могу употребить хэштег same energy. Я не верю, что в России нет классных артистичных детей, которые могут чуть больше, чем быть милыми на однотипных фотосессиях. Иногда посещает желание родить самой, чтобы воспитать классного человека, которому полюбовно живется и хочется обнять весь мир и с ним же чем-то большим поделиться.
Могу предположить, что наши подростки в Тик-Токе. И я видела их - в основном страдающих от карантинного режима обучения и идущих на экзамен по географии, зная, что Байкал находится в ларьке. Не особо разделяю точку зрения, что поколение Тик-Тока - это будущее отечественного кинематографа, мол, если они ухитряются креативить в четырех стенах, да еще и так смело - то встретимся через пять лет в россыпи новых звезд режиссуры и постановки (например, это активно обсуждалось в подкасте «Синонимы Мандула» в выпуске про секс в фильмах), но как всегда буду рада ошибиться. Меня еще волнует отсутствие института взращивания артистов из тинейджеров - не припомню ни одной местной Селены Гомес или Джастина Бибера, только если ты не ребенок знаменитого отца (Нюша, например, но она тоже после 17-ти уже начала). Мне кажется, это отлично вяжется с вялыми детьми у Урганта - чрезмерная опека родителей и сатанинские машины по штамповке звезд, пугающие их же - и вот мы снова вязнем в предубеждениях, которые не позволят в дальнейшем ощутить чувство гордости. Естественно, это распространяется чуть дальше, чем активность подростков в медиа-пространстве, да и в Конституции свежей закреплен взгляд в прошлое, а не новое будущее, но черт возьми, меня это так печалит. Неудивительно, что на недавний вопрос подруги о том, что бы я в первую очередь изменила на родных кавминводах, при очевидных проблемах в урбанистике и позиционировании, мне не дает покоя отсутствие среды для развития и поддержки действительно крутой молодежи, где мальчику можно без последствий петь поп-песни на сцене вместо обязательной борьбы на арене. Еще раз - я буду рада ошибиться, но еще больше буду рада тому, что классных детей не придется искать днем с огнем.