Найти тему

[Скрытые ловушки классического образования]

Что есть у тебя, кажется тебе абсолютно правильным и при этом заводит в тупик, стоит заняться изучением языка?

Ловушка первая - "ПРИОРИТЕТ ЗНАНИЯ".
Опасность:
сверхвысокая.
Распространенность:
100% населения.

Это наверное самый зубастый капкан из всех. Мегаживучий ментальный червь. С самого раннего детства тебе вдалбливают: "Знание - сила". И явно и не явно. Главное - знать. Знать материал, тему. И никаких других подходов к освоению чего либо в общем то не дают. Их как бы не существует.

Поэтому любому современному человеку кажется, что если он что либо знает - это уже успех. Миссия выполнена.

В изучении языка та же история. Даже если где то на горизонте и мелькает слово "навык", то мало кто может сформулировать что это за зверь. Вот ты - можешь? Не заглядывая в Гугл?

К чему это приводит.

Разберём на примере жонглирования. Жонглирование тремя мячиками состоит из подбрасывания каждого из трёх мячей по определенной траектории.

Вот тебе рассказали как подбрасывать один мяч. Ты это ЗНАЕШЬ. Попробовал - получилось. Вот тебе рассказали, как подбрасывать два мяча. Теперь ты и это ЗНАЕШЬ. Попробовал - тяжелее, но получилось.

И финал. Тебе рассказали , как подбрасывать три мяча. Теперь ты ЗНАЕШЬ ВСЕ. Но если ты занимаешься жонглированием в первый раз - у тебя 100% НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

И как бы ты не изучал информацию, хоть вызубри наизусть - не поможет. Думаю это очень легко представить и ещё легче проверить на практике.

На примере жонглирования это очевидно. А вот в изучении языка вовсе нет. Потому что "правила" в основном изучаются изолированно. Не происходит "жонглирования".

А ведь в реальной жизни не просто жонглирование. В реальной жизни оно адаптивное. Это когда тебе нужно по ситуации переключаться с мячиков на обручи а иногда и на скакалке наворачивать тройные прыжки. И тут ты скажешь: "Конечно практика важна". И с размаху напорешься на "капкан в капкане".

При всей важности практики ОЧЕНЬ мало преподавателей имеют хоть какое-то представление о КРИТЕРИИ ДОСТАТОЧНОСТИ. Другими словами - до какой степени нужно практиковать?

Потому что если практиковать недостаточно, то кусочки "недоосвоенности" будут неизбежно накладываться друг на друга. И если ты жонглируешь двумя шариками(структурами языка), то это незаметно.

А если шариков больше 5 то они просто все вместе падают на пол. Система перестает работать. И это ситуация с которой сталкиваются все изучающие грамматику стандартным способом. Дьявол он в деталях.

Если не знать КРИТЕРИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ, то шанс того, что ты будешь делать недостаточно равен 100%. Потому что ты просто не знаешь к чему стремиться.

А в среднем по больнице ситуация ещё хуже. Идея, что главное - "знать" рулит. И если получилось хоть как нибудь - то и норм.

Потом, когда все будет рушиться на системном уровне, тебе скажут сакральную мантру. "Просто надо больше практики" или "надо больше говорить".

Это как человеку, не умеющему жонглировать, сказать: "Просто возьми больше мячей".

Выводы:

1. Знание - это не цель. Это лишь подготовка к настоящей работе.

2. Каждый отдельный элемент должен быть ОТРАБОТАН до уровня НАВЫКА.

3. Для этого надо понимать, что такое навык, и главное - КРИТЕРИЙ достижения навыка.

Это первая из целого цикла статей. Цель цикла - развеять ту иллюзию, которая сейчас называется "изучением языка". И дать тебе в руки настоящую магию.

Подписывайся на меня вконтакте, буду рад.

-2