Найти в Дзене
Судострой

Первый российский круизный лайнер проекта PV300 к подъему флага готов

Круизный лайнер "Мустай Карим" / Фото: Красное Сормово
Круизный лайнер "Мустай Карим" / Фото: Красное Сормово

Похоже, на днях будет официально завершено строительство головного круизного лайнера проекта PV300 "Мустай Карим". В начале августа судно прибыло в Санкт-Петербург, откуда должно отправиться в первый круиз.

По данным сервисов отслеживания данных автоматической идентификационной системы (AIS), в Санкт-Петербург из Рыбинска лайнер "Мустай Карим" прибыл 5 августа 2020 года. По состоянию на утро 7 августа лайнер был ошвартован на Канонерском судоремонтном заводе, где, вероятнее всего, в ближайшие дни состоится церемония передачи #судна заказчику и подъема Государственного флага РФ.

Через несколько дней, 10 августа, "Мустай Карим" должен отправиться в первый круиз по маршруту Санкт-Петербург – Москва. По крайней мере, это следует из расписания рейсов новейшего теплохода. На данный момент стоимость тура начинается от 66,5 тыс. рублей.

С подъемом флага завершится история строительства судна, начавшаяся в марте 2017 года с закладки киля на нижегородском #заводе "Красное Сормово" (входит в "Объединённую судостроительную корпорацию", ОСК). Судно построено в рамках трёхстороннего лизингового контракта стоимостью 3,2 млрд рублей между заводом, судоходной компанией "Водоходъ" и АО "Машпромлизинг" (входит в ОСК). Предполагается, что в рамках лизинговой программы судно будет выкуплено в течение 20 лет.

Проект PV300 разработан "Морским Инженерным Бюро" (МИБ) в рамках госпрограммы по развитию гражданской морской техники под координацией Минпромторга России. Ранее по проекту МИБ было построено пассажирское судно "Штандарт" проекта PV09. На этом #проекте конструкторы впервые опробовали, неоднозначное по мнению многих наблюдателей, решение с вертикальным форштевнем.

Пассажирское судно "Штандарт" / Фото: Судострой
Пассажирское судно "Штандарт" / Фото: Судострой

Этот же подход был реализован и в проекте PV300. Получившийся внешний облик круизного лайнера кому-то не нравится, у кого-то напротив вызывает симпатию. Тем не менее, конструкторам удалось разместить на четырёхпалубном теплоходе с комфортом на уровне отеля «пять звёзд» 329 пассажиров и 141 члена экипажа. Каюты имеют площадь от 17 до 46 м. В каждой каюте предусмотрен «французский» балкон. К сожалению для многих, в проекте не предусмотрены просторные прогулочные палубы.

Зато для обслуживания и развлечения пассажиров предусмотрены рестораны, салоны, конференц-зал, бары, фитнес-центр, массажные кабинеты, тренажерный зал и солярий на открытой верхней палубе. При этом длина судна составляет 141 м, ширина – 16,8 м, осадка – 3 м, дальность плавания – 6 тыс. км.

Модель круизного судна проекта PV300 / Фото: Судострой
Модель круизного судна проекта PV300 / Фото: Судострой

Предполагается, что судно "Мустай Карим" будет работать на круизных линиях Москва – Санкт-Петербург, Москва-Астрахань, Москва – Ростов-на-Дону. Теплоход явно рассчитан не только на российских, но и на зарубежных #туристов.

P.S. 10 августа стало известно, что первый круиз теплохода "Мустай Карим" из Санкт-Петербурга в Москву отменён из-за неисправности винторулевой колонки. Ведутся работы по устранению поломки. По данным "Водохода", следующий рейс запланирован на 17 августа из Москвы в Ярославль. Судно уже передано лизингополучателю. По данным "Машпромлизинга", это произошло 4 августа.