Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Музыкальные альбомы, которые ненавидят их собственные создатели (часть первая)

Оглавление

Когда-то давным-давно на моём канале появилась первая часть сборки песен от собственных музыкантов, которые эти самые песни и ненавидят. Затем вторая. И я эту тему решил оставить, хотя наверняка ещё множество примеров не упомянул. Сегодня я решил пойти дальше и выяснить, есть ли в природе целые альбомы, которые не нравятся их собственным авторам. Как выяснилось – их предостаточно, поэтому если будет интерес, сделаю как минимум продолжение данной сборки. А теперь начнём: это сборник альбомов, качество которых заметно разнится, но объединяет факт того, что их авторам работа не нравится.

По ссылкам ниже можно прочитать следующие части данной подборки:

Вторая часть | Третья часть | Четвёртая часть | Пятая часть | Шестая часть

R.E.M. – «Around the Sun»

Дата выхода: 4 октября 2004 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Тринадцатый альбом культовой американской группы, который вероятно сполна оправдал своё несчастливое число. Это одна из самых плохо встреченных работ R.E.M. С момента ухода барабанщика Билла Берри у коллектива всё шло очень тяжело и лишь к завершению карьеры в 2011 году они подошли с гордо поднятой головой. Но в 2004 году события указывали на печальный закат великой группы.

Надо признать, что если длинный список любимых песен группы, согласно The Guardian, у Майкла Стайпа включает целых 3 песни из «Around the Sun» (одна из них это «Electron Blue»), то вот гитарист Питер Бак откровенно не любит всю пластинку:

«Для меня это крайне неслушабельная запись. Она звучит так, словно её записывала группа людей, которой было всё равно на итоговый результат».

Стайп позже подтвердил, что Баку альбом не нравился из-за откровенной затянутости в процессе его записи.

The Clash – «Cut the Crap»

Дата выхода: 4 ноября 1985 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

О провальном решении, приведшем к бесславному концу творчества одной из сильнейших групп на рубеже 70–80-х годов прошлого века, я подробно рассказывал здесь.

Если говорить исключительно об очевидных фактах, почему этот альбом ненавидим всеми, кто очень любит The Clash, то привести можно следующие:

  • Он не включался ни в какие переиздания всех последующих работ.
  • Песни с него не включались ни в какие сборники лучших хитов группы.
  • О нём ни слова не было сказано ни в одной из биографий The Clash, а также в личной биографии Джо Страммера.

Сам Джо переживал в тот период ещё и смерть обоих родителей, поэтому просто уехал в Испанию и там уже дождался выхода пластинки, после которой The Clash были навсегда распущены.

Oasis – «Be Here Now»

Дата выхода: 21 августа 1997 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.
«Альбом, сделанный кучей парней, сидящих на кокаине и не имеющих ни малейшего понятия, что вообще происходит. Все песни неимоверно длинные, а тексты полный отстой».

Данной цитатой Ноэля Галлахера можно открывать любую рецензию на «Be Here Now», даже положительную. Просто ради прикола.

А вообще как же так получилось? Действительно, если кого-то вещества стимулируют создавать шедевры, то в случае с Oasis вещества просто ускорили их падение с Олимпа рок-музыки девяностых. Ноэл хотел сделать партии гитар пожирнее, но изрядно перебарщивал с наслоением. В итоге альбом действительно звучит монументально, но ожидавшие продолжения первых двух пластинок слушатели немало удивились.

Определённо не худшая работа Oasis, но именно после неё группу покинули одни из основателей – Бонхэд и Гигзи, в результате чего их звучание позже поменялось очень сильно. Впрочем, ещё 10 лет Галлахеры продержались.

Мой подробный рассказ об этом альбоме здесь.

The La's – «The La's»

Дата выхода: 1 октября 1990 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Возненавидеть свой единственный альбом? Да легко. Кажется, что перфекционизм сильно вредит начинающей группе, но ливерпульскому коллективу The La's так не показалось. На первый взгляд.

Группа собралась ещё в 1983 году, однако к записи альбома приступила только в 1987. Участники постоянно менялись, только Ли Маверс и Джон Пауэр оставались неизменны. Именно они и добивались идеального звучания. Сменив аж трёх продюсеров в процессе, четвёртым стал работавший с U2 Стив Лиллиуайт. Но Маверс по-прежнему был недоволен. По его мнению, микшерный пульт на студии был бесполезен, поскольку на нём не было «пыли шестидесятых годов».

В итоге давление лейбла и всеобщий негатив привели к тому, что The La's просто бросили запись на полпути, оставив продюсеру самому собирать по кусочкам альбом. Лиллиуайт собрал, но Маверса выход альбома разозлил. Он всё ещё настаивал на плохом звучании, приводя ассоциации со змеёй, которой сломали шею. По итогу этот наспех собранный диск так и остаётся единственным в их дискографии.

The Rolling Stones – «Their Satanic Majesties Request»

Дата выхода: 8 декабря 1967 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Мастерский ответ Сержанту Пепперу, что в принципе никогда не скрывалось, в ретроспективе оценивается как один из самых недооценённых альбомов в каталоге роллингов. Правда сами участники, судя по своим интервью, так не считают.

Кит Ричардс считает «2000 Light Years from Home», «Citadel» и «She's a Rainbow» отличными вещами, но остальной альбом оценивает не иначе, как полный отстой.

Мик Джаггер был категоричнее:

«На этом альбоме две хороших песни. Всё остальное – мусор. Было слишком много свободного времени, слишком много стимуляторов и не было ни одного продюсера, который бы остановил происходящее безумие».

Даже вживую песни с альбома не звучат на концертах группы. Исключения есть, но крайне редкие.

The Psychedelic Furs – «Midnight to Midnight»

Дата выхода: февраль 1987 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

В этом году вышел первый за 29 лет альбом этой любопытной британской группы. Для неё он стал восьмым. А вот в далёком 1987 году выходил пятый. Казалось бы, 12 место в чарте Британии, это их самый высокий результат, нужно радоваться? Как бы не так.

Фронтмен Ричард Батлер был категоричен: по его мнению запись «пустая, бессодержательная, слабая, ещё и испорченная излишним продюсированием. Тогда мы попали в беду и ушли слишком далеко от своих корней».

Обложка ещё очень странная, но это уже моё дополнение.

Дэвид Боуи – «Never Let Me Down»

Дата выхода: 20 апреля 1987 года

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

И вновь 1987 год, но теперь уже артист совсем другого калибра. Восьмидесятые – то самое время, когда Дэвид Боуи переставал отчаянно экспериментировать. Его танцевальный проект «Let's Dance» взрывал всё и вся после своего выхода, его последователь «Tonight», выполненный по той же формуле, был принят уже куда более сдержанно. Поэтому все возможные пинки достались их последователю – «Never Let Me Down».

Что интересно, первоначально проект музыканту понравился, но вот отзывы критиков и слушателей на альбом были сугубо негативными. Поэтому со временем, уже собрав экспериментальный проект Tin Machine, Боуи часто задумывался о том, чтобы перезаписать песни с этого альбома:

«На «Never Let Me Down» есть хорошие песни, но я их плохо записал. Не особенно старался, потому что не совсем понимал, как и что с ними нужно делать».

В итоге ни одну из песню Боуи вживую не играл с момента поддерживающего альбом тура «Glass Spider». А переиздана пластинка была лишь в 2018 году, после смерти музыканта.

На этом пока всё.

Важное объявление: у Romanist Music Blog'а появился групповой чат, в котором вы можете делиться своими мыслями о музыке, общаться с единомышленниками и предлагать свои идеи для канала. Если заинтересовал, прошу по ссылке сюда.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #музыкальные альбомы #подборки #интересные факты #рок