Доброе утро)
К сожалению, к риэлторскому сообществу очень много претензий.
И львиная доля этих претензий - от покупателей.
Московский рынок недвижимости ломает шаблоны.
С точки зрения элементарной логики, покупатель должен быть всегда прав.
Ведь покупатель оплачивает не только объект недвижимости, но и услуги риэлторов по его продаже.
Рекламу, показы, сопровождение сделки.
Однако риэлторы в своей массе показывают отсутствие какой-либо клиентоориентированности.
Не перезванивают
Не мечутся на просмотр пулей
С непониманием относятся к вопросу: "Торг есть"?
Сегодняшняя публикация о том, почему так происходит, и что можно сделать для того, чтобы рынок повернулся лицом к Покупателю, пусть даже в одном, но Вашем лице.
А начну с того, почему рынок недвижимости в лице продавцов и их представителей относится к покупателям без должного уважения.
Суть этого перекоса человеческих отношений в конфликте интересов покупателя и продавца, одному из них надо купить подешевле, другому продать подороже.
А ещё в гуще противостояния в 85 процентах случаев работает специалист рынка недвижимости, риэлтор.
Его задача разрулить конфликт к интересам своего нанимателя.
А теперь самое главное.
В 85 процентах сделок московского региона риэлторы кормятся из рук продавцов.
Именно продавцы являются клиентами московского рынка. Именно их стараются обслужить как можно лучше для того, чтобы к ним обращались ещё и ещё.
А кто тогда покупатели?
Откровенно говоря, прямо сейчас задумался на эту тему. Потому как у меня нет внятного ответа на этот вопрос. Буду рад услышать Ваше мнение в комментариях.
Но однозначно, не Потребители.
Отчего так?
1. Для представителя продавца клиентом является собственник недвижимости.
2. Сайты объявлений о продаже недвижимости не интернет - магазины, а люди на другом конце провода - не наемные продавцы, которым надо ублажать покупателя.
Им надо сделать хорошо продавцу, своему клиенту.
3. Недвижимость от физлица не товар, а личное имущество, вещь. Продажа личного имущества не является предпринимательской деятельностью, закон о защите прав потребителей здесь неприменим.
Стратегия обозначения себя покупателем/потребителем для того, чтобы получать плюшки и ништяки от одного этого статуса не сработает.
Особенно в том случае, если надеяться на то, что в этом статусе ты лучше и намного умнее других.
Суровая правда в том, что амбициозные новички не знают элементарных правил поведения на рынке недвижимости, в этом корень страданий.
Иными словами, на любом поле есть свои правила.
На футбольном - руками в игре мяч может трогать только вратарь.
В боксерском ринге нельзя бить врага ниже пояса.
В Америке надо вставать на колени перед людьми с темным цветом кожи.
А если нарушать правила, будешь страдать.
Ниже диалог, приводящий к страданиям и лайфхак, который избавляет от них, хотя бы на первом шаге к покупке жилья.
Что-то типа того:
П - Покупатель Р - Риэлтор, в скобках (мысли риэлтора).
П - Торг есть?
Р - А какая у Вас ситуация?
П - Я ипотечный брокер, мне ипотеку одобрят в любой момент, стоит мне только захотеть.
Р - (Ага, "у меня пока нет денег и не факт, что они появятся")
Торг есть всегда, приезжайте в пятницу на просмотр и делайте свое предложение.
(покажу ему квартиру тогда, когда буду делать открытый просмотр, куда позову всех покупателей и туристов, чтобы хотя бы сыграл для массовки)
П - Мне удобно посмотреть квартиру только сейчас, через 15 минут.
Р - К сожалению, сейчас не получится, мне далеко ехать.
(очередной "потребитель" - незнайка, да ещё и с понтами. Надо будет, и в пятницу приедет)
П - Я буду смотреть или через 15 минут, или никогда.
Р - Давайте я наберу Вам и предложу время, если раньше получится?
(Подтяну его на показ для массовки если адекватный человек раньше появится)
П - Ну хорошо, давайте.
Р - Хорошего Вам вечера и до связи.
(побегает умник 2-3 недели, поймет, наконец, что на вторичке покупать нечего, и приедет тогда, когда мне будет удобно. Тоже мне, потребитель нашелся. Наивный)
П - Обожемой, до чего же пошли некомпетентные риэлторы, не хотят за клиента цепляться.
Как так-то?
Через неделю:
П - блин, а смотреть - то на вторичке реально нечего.
Через две недели:
Выходит что, я не клиент что ли ? А может не прошел скоринг как покупатель?
Ну и пусть висит эта занюханная хатка теперь целый год.
Посмотрю на этого неумеху через неделю.
Еще через неделю:
Ой, а где же та помойка под ремонт?
Под авансом?
Да быть этого не может.
Страдания эти яйца ломаного не стоят.
А теперь лайфхак, как вскрывать систему, чтобы не выглядеть амбициозным незнайкой и легко проходить скоринг.
С таким заходом двери будут открыты.
П - Добрый день, двушка по улице партизана Бормана, 7 есть?
Р - Да, имеется
П - Когда показываете?
Р - а какая у Вас ситуация?
П - ипотека Сбера одобрена, первоначальный есть, живу неподалеку, ищу для себя.
Р - А когда Вам удобно?
Иными словами, любым человеческим сообществом надо уметь пользоваться. И московский рынок недвижимости - не исключение.
Общая рекомендация к обретению радости и избавлению от страданий одна и та же.
Знание правил и уважение к другим людям.
С уважением, Шерягин Владимир.