Найти тему

Московские риэлторы несут боль и страдания покупателям. И страдания эти яйца ломаного не стоят.

Оглавление

Доброе утро)

К сожалению, к риэлторскому сообществу очень много претензий.

И львиная доля этих претензий - от покупателей.

Московский рынок недвижимости ломает шаблоны.

С точки зрения элементарной логики, покупатель должен быть всегда прав.

Ведь покупатель оплачивает не только объект недвижимости, но и услуги риэлторов по его продаже.

Рекламу, показы, сопровождение сделки.

Однако риэлторы в своей массе показывают отсутствие какой-либо клиентоориентированности.

Не перезванивают
Не мечутся на просмотр пулей
С непониманием относятся к вопросу: "Торг есть"?

Сегодняшняя публикация о том, почему так происходит, и что можно сделать для того, чтобы рынок повернулся лицом к Покупателю, пусть даже в одном, но Вашем лице.

А начну с того, почему рынок недвижимости в лице продавцов и их представителей относится к покупателям без должного уважения.

Суть этого перекоса человеческих отношений в конфликте интересов покупателя и продавца, одному из них надо купить подешевле, другому продать подороже.

А ещё в гуще противостояния в 85 процентах случаев работает специалист рынка недвижимости, риэлтор.

Его задача разрулить конфликт к интересам своего нанимателя.

А теперь самое главное.

В 85 процентах сделок московского региона риэлторы кормятся из рук продавцов.

Именно продавцы являются клиентами московского рынка. Именно их стараются обслужить как можно лучше для того, чтобы к ним обращались ещё и ещё.

А кто тогда покупатели?

Откровенно говоря, прямо сейчас задумался на эту тему. Потому как у меня нет внятного ответа на этот вопрос. Буду рад услышать Ваше мнение в комментариях.

Но однозначно, не Потребители.

Отчего так?

1. Для представителя продавца клиентом является собственник недвижимости.

2. Сайты объявлений о продаже недвижимости не интернет - магазины, а люди на другом конце провода - не наемные продавцы, которым надо ублажать покупателя.

Им надо сделать хорошо продавцу, своему клиенту.

3. Недвижимость от физлица не товар, а личное имущество, вещь. Продажа личного имущества не является предпринимательской деятельностью, закон о защите прав потребителей здесь неприменим.

Стратегия обозначения себя покупателем/потребителем для того, чтобы получать плюшки и ништяки от одного этого статуса не сработает.

Особенно в том случае, если надеяться на то, что в этом статусе ты лучше и намного умнее других.

Суровая правда в том, что амбициозные новички не знают элементарных правил поведения на рынке недвижимости, в этом корень страданий.

Иными словами, на любом поле есть свои правила.

На футбольном - руками в игре мяч может трогать только вратарь.

В боксерском ринге нельзя бить врага ниже пояса.

В Америке надо вставать на колени перед людьми с темным цветом кожи.

А если нарушать правила, будешь страдать.

Ниже диалог, приводящий к страданиям и лайфхак, который избавляет от них, хотя бы на первом шаге к покупке жилья.

Что-то типа того:

П - Покупатель Р - Риэлтор, в скобках (мысли риэлтора).

П - Торг есть?

Р - А какая у Вас ситуация?

П - Я ипотечный брокер, мне ипотеку одобрят в любой момент, стоит мне только захотеть.

Р - (Ага, "у меня пока нет денег и не факт, что они появятся")

Торг есть всегда, приезжайте в пятницу на просмотр и делайте свое предложение.

(покажу ему квартиру тогда, когда буду делать открытый просмотр, куда позову всех покупателей и туристов, чтобы хотя бы сыграл для массовки)

П - Мне удобно посмотреть квартиру только сейчас, через 15 минут.

Р - К сожалению, сейчас не получится, мне далеко ехать.

(очередной "потребитель" - незнайка, да ещё и с понтами. Надо будет, и в пятницу приедет)

П - Я буду смотреть или через 15 минут, или никогда.

Р - Давайте я наберу Вам и предложу время, если раньше получится?

(Подтяну его на показ для массовки если адекватный человек раньше появится)

П - Ну хорошо, давайте.

Р - Хорошего Вам вечера и до связи.

(побегает умник 2-3 недели, поймет, наконец, что на вторичке покупать нечего, и приедет тогда, когда мне будет удобно. Тоже мне, потребитель нашелся. Наивный)

П - Обожемой, до чего же пошли некомпетентные риэлторы, не хотят за клиента цепляться.

Как так-то?

Через неделю:

П - блин, а смотреть - то на вторичке реально нечего.

Через две недели:

Выходит что, я не клиент что ли ? А может не прошел скоринг как покупатель?

Ну и пусть висит эта занюханная хатка теперь целый год.

Посмотрю на этого неумеху через неделю.

Еще через неделю:

Ой, а где же та помойка под ремонт?

Под авансом?

Да быть этого не может.

Страдания эти яйца ломаного не стоят.

А теперь лайфхак, как вскрывать систему, чтобы не выглядеть амбициозным незнайкой и легко проходить скоринг.
С таким заходом двери будут открыты.

П - Добрый день, двушка по улице партизана Бормана, 7 есть?

Р - Да, имеется

П - Когда показываете?

Р - а какая у Вас ситуация?

П - ипотека Сбера одобрена, первоначальный есть, живу неподалеку, ищу для себя.

Р - А когда Вам удобно?

Иными словами, любым человеческим сообществом надо уметь пользоваться. И московский рынок недвижимости - не исключение.

Общая рекомендация к обретению радости и избавлению от страданий одна и та же.

Знание правил и уважение к другим людям.

С уважением, Шерягин Владимир.

-2