Второй урок информатики мы проведем в том месте, где стоят после поездки поезда, прибывающие на Казанский вокзал. Это депо Николаевка. Мы узнаем, как моют поезда.
Еще недавно это производилось вручную. А потом появилась «умная» автоматизированная система.
На прошлом уроке мы обсудили, что такое информация, а теперь подробнее поговорим о способах представления информации.
Когда мы пишем, то представляем информацию в текстовой форме. Мы можем это видеть на табличках вагонов, где указано наименование поезда и нумерация вагонов.
В депо мы можем увидеть информацию в виде рисунков и знаков.
На них можно увидеть, как графику, так и текст - это любое словесное высказывание, напечатанное или существующее в устной форме. А любой письменный текст, это определенная последовательность символов.
Если изменить любой знак или букву, то можно изменить весь смысл написанного текста.
А еще менялось все то, чем и на чем мы пишем. От папируса и остро заточено палочки, до авторучки и листа бумаги. Потом была пишущая машинка, и в завершении всего цикла появился компьютер.
Если текст, написанный ручкой был с ошибками, то его приходилось переписывать, но при появлении компьютеров, в тексе очень быстро можно было внести правки, текст можно сохранить или отправить по электронной почте, а еще ввести команду и компьютер сможет автоматически управлять любыми системами.
К примеру, в тот момент, когда вагон попадает в мойку, то компьютер автоматически определяет скорость движения вагона.
К любым высказываниям, а тем более в написании текста нужно относиться с вниманием, ведь можно сказать. Нужно обработать вагон моющим средством! А можно сказать: "Нужно обработать вагон моющим средством?"
Смысл первой фразы заключатся в том, что мы готовы обработать вагон, а смысл второй, в том, что у нас есть сомнения, нужно ли производить данное действие. А всего лишь меняется интонация в последовательности символов.
Теперь понаблюдаем дальше мойку вагона и зададимся еще вопросом, но уже вставим запятую.
Как он смывает под высоким давлением моющее средство?
Как, он смывает под высоким давлением моющее средство?
Первая последовательность символов – это вопрос о том, каким образом смывается моющее средство. Вторая последовательность символов акцентирует внимание на самом факте смыва моющего средства и выражает удивление по поводу самого факта мойки.
Теперь еще один пример с рабочего места оператора мойки.
- Их, вагоны, вывезли из мойки.
- Их вагоны вывезли из мойки.
В первой последовательности важно то, что вывезли в депо именно вагоны, а во второй – то, что из мойки вывезли вагоны конкретного поезда.
Теперь рассмотрим примеры, где важен порядок символов. Меняя положение запятой, мы поменяем и их смысл.
Очистить нельзя оставить грязными.
Смысл фразы в отсутствующей запятой, перестановка которой меняет смысл предложения на противоположный, а именно:
Очистить нельзя оставить грязными – означает то, что нужно помыть вагоны.
Очистить нельзя, оставить грязными – означает то, что невозможно произвести мойку вагона.
Каким видим, правильно поставленная запятая в тексте может влиять даже на судьбу вагона.
Мойка вагонов завершена, и мы видим чистый и благоухающий вагон, готовый отправиться вновь в путь по просторам нашей необъятной страны.
Были рады, что Вы побывали на нашем втором уроке информатики и побывали на экскурсии на мойке депо Николаевка.
Ставьте лайки и подписывайтесь.
Читайте другие уроки-экскурсии:
Казанский вокзал. Бродилка. - Экскурсия по Казанскому вокзалу и первый урок информатики.