Представьте себе типичного основателя успешного бизнеса. Какие типы людей вы видите? Это молодые, увлеченные люди, фанаты инноваций, работающие с группой друзей? Это мнение о предпринимателях довольно распространено. Но оно в корне неправильное, выяснили исследователи.
1. УСПЕШНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – ЭТО МОЛОДОЙ БИЗНЕСМЕН
Многие люди ассоциируют предпринимательство с молодежью. Это не просто любительское предположение. Например, Пол Грэм, основатель Y-Combinator, заявил в 2014 году, что лучший возраст для стартапов – 32 года.
Но исследования показывают, что успех коррелирует с деньгами, контактами и опытом – другими словами, с ресурсами основателя, а не с молодым возрастом. У более возрастных предпринимателей часто есть отраслевые ноу-хау, финансовый капитал и устоявшаяся сеть контактов, которая жизненно необходима для успеха.
Анализ американских исследователей показал, что основатели успешных бизнесов могут быть самого разного возраста. Так, Рид Хастингс начал Netflix в 37 лет, а Арианна Хаффингтон запустила HuffPost в 55 лет. Получается, фактически средний возраст составляет 42 года. Исследователи обнаружили, что успешные основатели быстрорастущих фирм обычно попадают в диапазон от 45 до 59 лет.
2. У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ
- Исследования бросают вызов этим ассоциациям. Конечно, это не означает, что личность не влияет на стартапы. Например, некоторые исследования показывают, что успешные предприниматели могут стремиться к большему контролю над своей жизнью и могут больше верить в свои способности, чем другие.
- Тем не менее, эти факторы играют лишь небольшую роль, и они не ограничиваются одним типом личности. Другими словами, если вы интроверт или не слишком уверены в себе, – это не означает, что вы не можете основать успешный бизнес. Не нужно ставить на себе крест.
- Вы не должны чувствовать себя скованными популярными примерами основателей стартапов. И вам не нужно быть студентом Гарварда, основывающим компанию с друзьями по колледжу, чтобы добиться успеха.
- Более того, исследование Этана Моллика, из Школы Уортонов (Университет Пенсильвании) и его коллеги Джейсона Гринберга показали: наиболее успешные взаимоотношения в командах основателей были семейными. Данные исследователей выявили самые высокие показатели выживаемости на семейных предприятиях.
- Эти выводы противоречат распространенному мнению, что семейные предприятия могут быть нестабильными. Хотя это мнение широко распространено, многие из крупнейших и наиболее известных в мире компаний по-прежнему управляются семьями, от Cargill до Tata и Koch Industries, в то время как многие другие, включая Walmart и Ford, по-прежнему играют важную роль для членов семьи.
- Семейные предприятия имеют множество преимуществ, в том числе базовое доверие между членами семьи команды-основателя. Они также могут лучше сбалансировать долгосрочное видение будущего с необходимостью выработать краткосрочную стратегию, часто ведущую к превосходным финансовым показателям.
- Конечно, это не означает, что бизнес со своими близкими – это всегда хорошая идея. Исследование не говорит, что нужно обязательно основывать бизнес именно со своей семьей. Но эти данные стоит рассмотреть, если вы не обладаете широкой сетью единомышленников-друзей.
Итак, исследования показывают, что некоторые распространенные предположения о предпринимателях не соответствуют действительности. Успешные предприниматели на самом деле могут быть старше, чем предполагает большинство людей. Также не всегда определенный тип личности – это стопроцентно успешный стартап.
Одно можно сказать с уверенностью: для успеха в любом бизнесе повседневные рабочие процессы должны быть выстроены максимально грамотно. Например, высокой эффективности управления бизнесом позволяют добиваться возможности CRM-системы «Простой бизнес». Регистрация по ссылке.
Подписывайтесь на наш канал и не забудьте поставить лайк 👍 этой статье 😉