Найти тему

Типичные симпотомы неисправности брелков сигнализации Starline,Shirchan и других аналогичных брелков.

Добрый день всем читателем моего канала. Сегодня поговорим о такой неприятной проблеме с которой наверное многие автомобилисты сталкивались это неисправность брелка сигнализации автомобиля с обратной связью.

                        Типичная неисправность разбит  дисплей брелка сигнализации.
Типичная неисправность разбит дисплей брелка сигнализации.

Как показывает практика двумя самыми частыми неисправностями у брелков сигнализации являются отвалившиеся кнопки( ввиду некачественной сборки на заводе) и разбитые дисплеи.

Отвалившаяся кнопка
Отвалившаяся кнопка

Второй по частоте неисправностью является это отвалившаяся антена в самом брелке, и сломанные контакты держателя батареи.

Вот собственно говоря брелок с отвалившимися контактами.
Вот собственно говоря брелок с отвалившимися контактами.

Ну а теперь поговорим а каждой неисправности более подробно и разберем пути ее решения.

Начнем с более простого с отвалившихся кнопок, в 90% брелках представленных на рынке сигнализации в брелках используются два вида кнопок .

1 Вариант
1 Вариант
 2 Вариант
2 Вариант

Ну за редким исключением встречаются и такие варианты.

Собственно говоря чтобы до них добраться нам надо бы разобрать
брелок, а разбираются они достаточно просто, окручивается шуруп в отсеке для батарейки, а дальше тоненьким стержнем и отверткой поддеваем стыки брелка.

Вот собственно сам болтик который необходимо открутить.
Вот собственно сам болтик который необходимо открутить.
  Плата состоит из двух частей приемного устройства ( с антенной), и так скажем  устройство распознающая  и отдающая сигналы.
Плата состоит из двух частей приемного устройства ( с антенной), и так скажем устройство распознающая и отдающая сигналы.

Верхняя часть с легкостью извлекается из нижней и получаем следующий вид.

 В места отмеченные красным крепится приемное устройство.
В места отмеченные красным крепится приемное устройство.

Вот собственно и добрались мы до очага, проблемы тут кстати стоит отметить что проблемы с кнопками тоже бывают две, 1 случай когда кнопку вырвало с посадочных мест и второй когда кнопка остается но контакты внутри кнопки не замыкаются, решение примерно одинаковое, но во втором случае кнопку придется выпаивать и делать это очень аккуратно чтобы не повредить рядом стоящие элементы, и не сжечь пятаки на которых стоит кнопка, я для таких целей использую либо специальную оплетку, или сплав розе ( спалв розе мне кажется предпочтительнее так как им проще выпаять), но у нас как раз первый случай.Тут достаточно все просто берем новую кнопку вставляем в посадочные места и с помощью паяльника припаиваем за 4 точки.

-9

Вот за эти 4 точки. перед сборкой вставляем батарейку и проверяем чтобы проверить чтобы все работало. Цена самой кнопки в разных городах варьируется от 10 до бесконечности в зависимости от жадности продавца. Но если сомневаетесь в своих силах то лучше отдать в любую мастерскую где умеют работать с паяльникам, цена такой работы как я считаю не должна превышать 300 рублей вместе с кнопкой.

Следующий и более сложный ти проблемы это разбитый потекший дисплей.

                                         Вот пример разбитого дисплея.
Вот пример разбитого дисплея.

Но и тут тоже не все так просто конечно замена разбитого стекла обойдется вам дешевле нежели покупка нового брелка, но помимо марки сигнализации для покупки нового дисплея нужно знать на каких контактах он сделан а их бывает два либо на шлейфе либо на ножках

                                                                          Дисплей на шлейфе
Дисплей на шлейфе
                                                         Этот же дисплей но на ножках
Этот же дисплей но на ножках

Узнать какой дисплей конкретно у Вас стоит можно вытащив батарейку и посмотреть на нижние контакты платы, там сразу будет видно либо шлейф либо ножки, в случае со шлейфом видно его концы.

                                   Пример брелка на шлейфе  при вскрытии задней крышки.
Пример брелка на шлейфе при вскрытии задней крышки.

И так для замены дисплея нам необходимо произвести разборку как и в случае с заменой кнопки(читай выше). Далее в зависимости от типа шлейфа два варианта развития событии.

1. Если дисплей на шлейфе отрываем шлейф с платы, производим очистку контактов(спирт,ацетон и т.д), берем новый дисплей накладываем шлейф на контакты на плате и производим пайку, Важно пайка производится при температуре до 205 градусов и прямым жалом так как шлейф очень нежен к перегреву и разрывам, проводим вместе пайки.

                               Шлейф
Шлейф

В моей практике так же попадались случай когда покупаешь дисплей, а он изначально продается без приклеенного шлейфа, точнее без паяного, вот тут задача усложняется,так как на дисплее нет отметок для пайки и чтобы его припаять необходимо разглядеть точки к которым припаивать это достаточно непросто , я делаю все проще нахожу первую точку отмечаю ее маркером и потом прикладываю шлей остальные точки совпадут сами, произвожу пайку паяльником так же при 200 градусов.

                                                        Дисплей изначально не приклеен.
Дисплей изначально не приклеен.

2. Случай дисплей на ножках, ну тут все достаточно стандартно паяется обычным паяльником, при температуре 315-330 градусов. Сложность лично с которой я регулярно сталкиваюсь при замене дисплея на ножках, это выпаивание тут так же можно пойти разными способами лично я использую сплав Розе , а потом оплеткой все аккуратно убираю вставляю в посадочные места новый дисплей и припопем ПОС-61 запаиваю все на места.

                       Фото припаяного брелка на ножках.
Фото припаяного брелка на ножках.

Подводя итоги первой части неисправностей, хотелось бы уточнить что несмотря на сложность работы по замене дисплея, это намного выгоднее чем производить покупку нового брелка сигнализации, для примера возьмем сигнализацию А 93, стоимость нового брелка (оригинального 3000 руб, можно конечно и китайский аналога , но правильность работы Вам никто не гарантирует) Стоимость же дисплея 350 рублей, работы по замене в среднем стоят от 300 до 600 рублей, итого получается укладываемся при самом грубом раскладе в 1000 рублей, что естественно дешевле нежели покупка нового брелка, прибавим к покупке нового брелка необходимость его запрограммировать в среднем берут от 300 до 700 рублей в зависимости от наглости сервиса.

Во торой части хотелось бы поговорить о редко встречающихся неисправностях таких как оторванная антена, сломанный зуммер(пищалка), вибромотор, контакты батареи. Эта наиболее редко встречающие неисправности, чаще всего они возникают из какого-либо механического повреждения, к сожалению для устранения данных неисправностей запчасти приходится заказывать с Китая, так как у нас в
Стране они не продаются либо стоят очень дорого.

Ели брелок перестал работать на расстоянии а вблизи машины работает, то в 90 % случае оторвалась либо пришла в негодность антенна либо катушка индуктивности на плате, ну и еще так же бывает необходимость в замене батареи как показывает практика если поставить новую батарею то дальность увеличивается, так что в случае с малым радиусом действия брелка сигнализации я бы начал с замены батарейки.,

В процессе написания данной статьи вспомнил об еще одной типичной неисправности брелков, быстрый разряд батареи в брелке сигнализации, тут чаще всего виновато короткое замыкание на плате, вызванное попаданием посторонних предметов, в том числе пыли, волос и другой мелкой фракции, тут достаточно вскрыть корпус брелка и произвести чистку от пыли можно банально марлей со спиртом.

-17

Спасибо что дочитали до конца надеюсь было интересно =)). Так же в концу привожу ссылки на запчасти для брелков сигнализации.

Кнопки вариант№1

Дисплеи для брелков сигнализации

корпуса брелков сигнализации

Остальные запчасти для брелков сигнализации