Сейчас развелось огромное количество всевозможных тренингов по продажам, вебинаров, семинаров, курсов. Тут и там новоявленный бизнес-консультант обещает, что научит Вас и Ваш отдел увеличивать продажи в двое, трое, да даже в десятки раз... Конечно, они приводят разумные доводы, показывают отзывы довольных клиентов, обещают раз и навсегда убрать из вашей жизни "боль" невыполненного плана.
Среди этого количества можно встретить достойное обучение, есть люди,которые развиваются в этой теме уже 20-30 лет. Они накопили немалый опыт и им, несомненно, есть чем поделиться. И тем не менее, даже в их отделах продаж, можно наблюдать тотальные ошибки в работе с клиентами. Так, например, на вебинаре одной очень известной госпожи, у которой я выиграла несколько бонусов во время прямого эфира, ни один из менеджеров (я оставляла несколько номеров телефонов), так потом про этот бонус ничего и не сказал. И не удосужился даже попробовать что-либо сделать для меня, хотя я настойчиво об этом просила). Таких примеров из своей жизни могу привести массу. Но пишу я это все не для того, чтобы кого-либо очернить или критиковать. Цель статьи, объяснить собственнику, почему зачастую, советы на подобных семинарах все-таки дают положительные результаты.
Ни для кого не секрет, что чуть ли не 90% всех ноу хау в продажах в России - это копирование технологий бизнеса из США. Кто-то копирует больше, кто-то меньше. Особо талантливые и опытные подгоняют эти технологии под реалии российской экономики,а кто то "топорно" выдает чужие идеи и исследования за свои. Но, в конечном счете, всех их выделяет один, пожалуй, самый главный фактор успеха в бизнесе- СИСТЕМНЫЙ подход.
Вот та самая волшебная палочка. Просто и трудно одновременно. Просто, потому что очевидно, трудно- потому что, создавать систему- это значит, точно представлять, из каких элементов она должна состоять, как они должны взаимодействовать между собой, чтобы получить желаемый результат. Все вокруг- это системы,маленькие и большие, подвижные и не очень. Технологии продаж- системны, отработки возражений- тоже, система лояльности, система удержания или привлечения клиентов -можно долго перечислять. Владельцы бизнеса должны сами решать, нужна ли им система, как под копирку используемая в сотнях других кампаний, или приложить больше усилий, но создать свою "Фиолетовую корову".
Чтобы вы не выбрали, прежде чем потратите деньги на очередной семинар, который, в лучшем случае, вы просто обсудите в своей бизнес-тусовке и с легким сердцем забудете, а в худшем- начнете пытаться внедрять какие-то "фишечки" и тем самым, еще больше усугубите ситуацию в своем отделе, сначала хорошенько и последовательно протестируйте тот отдел продаж, у которого вы собираетесь учиться. И если все, от первого телефонного разговора, до работы с Вами после отправленного кп не вызывает "WOW" эффект, то,наверное, есть смысл несколько раз подумать, а нужно ли Вам это обучение или нет.