Найти тему
С Богом по жизни

Как жертвовать собой

В Рим. 1—11 Павел последовательно рассказывает о пути спасения и затем показывает, как этот план можно примирить с Божьими обещаниями Израилю. Эти главы содержат учение о христианской религии. Начиная с главы 12, Павел переходит от учения к практике. Он как будто хочет ответить на вопрос: “Какое всё это имеет отношение ко мне и к тому, как я живу?” Ответ на него можно найти в Рим. 12—16, где Павел останавливается на практическом применении изложенных ранее доктринальных истин.

Примечательно, что эту практическую часть Павел начинает словами: “Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Рим. 12:1).

Рассмотрим этот стих. (1) Заметьте, что Павел “умоляет” нас. Павел имел право повелевать, но он предпочёл “умолять” — наверное потому, что считал, что это скорее вызовет в людях нужную ему искреннюю самоотдачу, нежели повеление. (2) Свою мольбу он основывает на “милосердии Божьем”. Бог так многообразно демонстрировал нам Своё милосердие, что мы в ответ должны посвятить себя Его делу. (3) Он умоляет, чтобы мы представили свои тела Богу; под этим имеется в виду всё, чем мы являемся и что имеем. (4) Свои тела мы должны представить “в жертву живую”. Очевидно, эта жертва противопоставляется “мёртвой жертве”, или закланию животных. Чем возлагать на жертвенник какое-либо животное в качестве дара Богу, лучше, говорит Павел, самому взойти на этот жертвенник и принести себя в жертву Богу! (5) Наша жертва должна быть “святой” и “благоугодной Богу”. “Святая” — значит отделённая для Божьих целей. “Благоугодная Богу” предполагает необходимость следовать Божьим указаниям. (6) Такая жертва будет нашим “разумным служением” (Восстановительный Перевод; Синодальная Библия; Слово Жизни) или “духовным служением” (Современный Перевод; Славянское Евангельское Общество). Принесение себя в жертву — разумное, а не глупое или просто эмоциональное решение.

Главная мысль, которую мы хотим подчеркнуть, такова, что все остальные наставления в Рим. 12—16 предваряются и основываются на требовании “представьте тела ваши в жертву живую”. Стараясь понять, как жить христианской жизнью, мы должны исходить из этого повеления: прежде всего вы должны пожертвовать собой! Как это сделать? Рим. 12 показывает нам, что значит жертвовать собой.

ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ — ЗНАЧИТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МИРА (12:2)

Рим. 12:2 говорит: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (см. Иак. 1:27; 1 Ин. 2:15). Христос не хочет, чтобы мы подстраивались под мир — в Современном Переводе сказано: “И пусть законы мира этого более не руководят вами”. Он хочет, чтобы мы преобразились, чтобы мы отличались от мира.

Кто-то проиллюстрировал идею, выраженную в противопоставлении слов “сообразуйтесь” и “преобразуйтесь”, сравнив термометр и термостат. Термометр просто измеряет температуру. Вот и мы как христиане, если мы не будем стараться, будем просто измерять температуру мира — будем отображать нравственные стандарты людей вокруг нас. Но мы должны больше походить на термостат, который не просто измеряет температуру вокруг себя, но и регулирует её. Мы должны не только показывать духовную температуру нашего мира, мы должны регулировать её — особенно “моральный климат” вокруг нас, — будучи “светом миру” и “солью земли”.

Хотя мы должны отличаться от мира, нам нужно помнить, что в отличии ради отличия нет никакой добродетели. Просто потому, что другие пользуются дверью, когда входят в здание, не значит, что мы должны входить через окно; если другие носят яркую одежду, то это не значит, что мы должны носить только чёрную. Мы должны отличаться своим старанием исполнять Божью волю, чего не скажешь о других.

Как мы становимся не такими, как другие? Это преображение достигается “обновлением ума вашего”. Должен быть задействован наш ум. Христианство не безмозгло. Христианству не чужды эмоции, но это не вся его суть. Обновляя ум, мы будем меняться и становиться такими, какими хочет нас видеть Бог.

В результате нашего преображения мы познаём, “что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная”. “Познать” здесь — значит “испытать”, “узнать на опыте”. Обновив свой ум, мы узнаем, что Божья воля для нас блага, угодна и совершенна.

ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ — ЗНАЧИТ ОТДАВАТЬ СВОИ ТАЛАНТЫ СЛУЖЕНИЮ БОГУ (12:3-8)

В Рим. 12:3-8 Павел пишет о том, как нам следует использовать Божьи дары. Этот отрывок учит, что мы должны скрупулёзно и внимательно проанализировать свои дарования. Павел начинает так: “По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать” (Рим. 12:3). Павел не говорит, что мы должны считать себя никчёмными или быть о себе низкого мнения. Мы должны быть уверены в том, что представляем огромную ценность. Почему? Не потому, что мы лично чего-то достигли, а благодаря следующим фактам: Бог создал нас, Бог любит нас, и Христос умер за нас.

Кроме того, Павел не утверждает, что если вы говорите: “Я ничего не могу. Я не могу проповедовать; я не могу вести пение; я не могу вести библейские занятия”, — то этим проявляете какую-то особенную святость. Как нет никакого порока, никакой гордости или надменности в том, чтобы сказать: “Кое-что я могу. Я могу вести пение; я могу проповедовать; я могу вести библейские занятия”. Павел говорит, что мы не должны допускать завышенной самооценки. Мы не должны иметь завышенного чувства собственной важности или слишком высокого мнения о своих способностях. Нет ничего плохого в том, чтобы сказать: “Я могу вести пение” или даже “У меня хорошо получается вести пение”. Но говорить: “Я лучший ведущий пения в стране”, — это, вероятно, уже будет чересчур высокое мнение о себе. Главное, что нужно помнить в связи с этим, — это то, что все наши дарования — от Бога. Поэтому не мы, а Он заслуживает похвалы за них.

Вместо того чтобы думать о себе слишком высоко, лучше подумаем трезво и серьёзно. Нам следует внимательно, здраво оценить себя, чтобы определить, какими дарами наделил нас Бог.

Об этих дарах можно со всей очевидностью сказать несколько вещей.

Все дарования — от Бога

В Еф. 4:11 не совсем ясно, то ли все эти дарования являются чудесными дарами Святого Духа, то ли это “природные” способности, которые Бог даёт нам через наследство, окружение или образование, то ли некоторые из них можно считать чудесными, а некоторые “природными”. Какую бы точку зрения мы ни приняли в отношении этих дарований, справедливо одно: все они — от Бога.

У нас разные дарования

Павел говорит: “Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело” (Рим. 12:4). Павел выделяет семь дарований. (1) Пророчество. Пророк является Божьими устами; он объявляет Божью волю как верующим, так и неверующим. (2) Служение. Некоторые одарены особым желанием и талантом служить другим. (3) Научение. Учитель разъясняет и толкует Божью волю. (4) Увещевание. Некоторые наделены даром увещевать и ободрять как верующих, так и неверующих. (5) Раздавание. Некоторые наделены даром делиться своими средствами. Возможно, этот дар также включает в себя способность зарабатывать деньги, чтобы давать ещё больше. (6) Руководство. В Синодальной Библии обладающий этим даром назван “начальником”, а Современный Перевод предлагает перевод “дар руководить другими”. (7) Благотворительность. Некоторые по природе заботливы и обладают талантом удовлетворять нужды других.

Это не все дары, которыми Бог наделил нас. Всё, что мы из себя представляем, исходит от Бога. Но суть в том, что у всех нас разные дарования. Мы не должны ожидать, что все будут, как мы, так же как не надо думать, что мы будем, как другие. Дарования других не дают нам права смотреть на них свысока или считать себя ниже, потому что мы думаем, что наши дарования хуже.

Мы должны использовать свои дарования от всей души

Это подчёркивается в Рим. 12:6-8: “Имея различные дарования по данной нам благодати, давайте использовать их соответственно”. Эта мысль присутствует в каждом стихе этого отрывка, но особо отметьте себе, что человеку, который делится с другими, сказано, чтобы он давал щедро (Слово Жизни), а от руководителя требуется, чтобы он руководил “с усердием и прилежанием” (Современный Перевод). Не допускайте, чтобы Божьи дарования растрачивались попусту; прилежно используйте их в служении Ему!

Мы должны использовать свои дарования для Бога и для других

Согласно Еф. 4:12, целью Божьих даров было “созидание тела Христова”. А согласно 1 Пет. 4:10, 11, какой бы дар мы ни получили, мы должны “служить друг другу... дабы во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа”. Если мы употребляем природные способности, которыми Бог наделил нас, на пользу только самим себе, мы злоупотребляем ими. Бог наделил нас дарами, чтобы мы использовали их во благо друг друга, для укрепления церкви и прославления Бога!

ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ — ЗНАЧИТ ОТДАВАТЬ СЕБЯ ДРУГИМ, ЖИВЯ В ЛЮБВИ (12:9-16)

Совершенно очевидно, что большая часть (если не все) этих наставлений связана с первым требованием: “Любовь да будет непритворна”. Павел описывает жизнь в любви, не сопоставимую ни с чем, что человек может найти в мире. Давайте отметим эти наставления.

“Любовь да будет непритворна”

Всё, что в мире сходит за любовь, на поверку оказывается неискренним и эгоистичным. Мир говорит: “Для достижения своих целей делай так, будто ты любишь людей”. Господь же говорит: “Люби людей искренне, не по каким-то потаённым мотивам, а потому, что христианам присуще любить”.

“Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру”

Любовь в мире не делает особого различия между добром и злом. Некоторые даже считают, что любовью можно что-то плохое превратить во что-то хорошее. В противоположность этому Господь хочет, чтобы мы знали: определить, исполнено ли то или иное действие любви, можно только по тому, хорошее оно или плохое. Если Слово Божье говорит, что это действие неправильное, оно не может быть основано на любви. Любовь всегда старается избегать зла и делать добро.

“Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте”

Мы должны обращаться друг с другом с любовью. Этот стих говорит, что мы должны участвовать в святом состязании, кто окажет более почтения другому!

“В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите”

Любовь к братьям тесно связана с любовью к Богу. Мы не можем любить других, как должно, если не служим Господу. Если, с другой стороны, мы “пламенеем духом”, мы будем такими людьми, которым легко любить других и быть любимыми.

“Утешайтесь надеждой; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны”

Этот стих говорит о любви в трудные времена. В такое время мы должны утешаться нашей надеждой. Другими словами, как бы плохо ни складывались дела, у нас всё равно есть надежда, что придёт другая жизнь, где всё будет лучше. Мы должны быть терпеливыми. Мы должны оставаться верными Богу, какие бы трудности ни вставали на нашем пути. Мы должны быть постоянными в молитве. Бог поможет нам пережить тяжёлые времена. Но мы должны постоянно молится Ему, прося о помощи. Когда возникают проблемы, радуйтесь в вашей надежде, оставайтесь непоколебимы в вашей вере и постоянно обращайтесь к Богу в молитве.

“В нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве”

Когда мы любим членов церкви, мы стараемся заботиться об их нуждах. Это требует от нас щедрых пожертвований на помощь им. Это также требует от нас гостеприимства. Гостеприимство в церкви I века не сводилось к приглашению нескольких христиан на воскресный обед. Это был способ делать добро другим. Таким образом, наша обязанность быть гостеприимными в особенности означает помощь людям, которые ещё не стали нашими друзьями, которые необязательно относятся к нашей социально-экономической категории и которые могут быть намного бедней нас.

“Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте”

Христианин действует с любовью даже по отношению к своим гонителям; он благословляет их, а не проклинает! Вы не встретите такого поведения в мире; те, кто в мире, скорее, первыми постараются нанести обиду другим. А если нет, то на насилие уж точно ответят насилием. Самое меньшее, что они будут делать, это проклинать своих обидчиков. В противоположность этому, христианин не только не обижает других и не мстит им, но даже не отвечает проклятиями на насилие со стороны других.

“Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими”

Одной особенностью христианской любви является сопереживание — способность сочувствовать другим. Когда другие плачут, христианин разделяет их печаль и тоже плачет. Первой части этого стиха бывает труднее повиноваться: “Радуйтесь с радующимися”. Когда у других случается удача, мы едва сдерживаем себя, чтобы не думать: “Почему это произошло не со мной? Я заслуживаю этого не в меньшей степени, чем он”. Но мы должны работать над тем, чтобы избавляться от зависти, чтобы действительно “радоваться с радующимися”.

“Будьте единомысленны; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе”

И, наконец, жизнь в любви требует, чтобы мы любили всех людей — как бы ни сложилась их жизнь. Бедных мир обычно презирает, плохо с ними обращается и использует в своекорыстных целях. Божий народ поступает совсем иначе. Они любят всех людей, богатых и бедных, великих и малых.

ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ — ЗНАЧИТ ОТДАВАТЬ СЕБЯ СВОИМ ВРАГАМ, ДЕЛАЯ ИМ ДОБРО (12:17-21)

Мир говорит: “Поступайте так с другими, пока они так не поступили с вами” или “Поступайте с другими так, как они поступают с вами”. Популярный лозунг на бампере машины гласит: “Я не злюсь; я свожу счёты”. Говоря, как реагировать на гонение, Павел даёт нам совершенно противоположное наставление.

Во-первых, “если возможно с [нашей] стороны”, мы должны быть “в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18).

Если это оказывается невозможно, делайте следующее: (1) никогда не отвечайте злом на зло. А говорите и поступайте достойно, чтобы все люди видели это. (2) Никогда не мстите за себя. Иногда какой-то поступок по отношению к нам требует мести; преступников нужно наказывать. Но мы не должны думать, что отмщение — это наше дело. Отмщение принадлежит Богу! (3) Делайте добро своим врагам: “Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его”. Почему? Хотя этот отрывок говорит, что, делая это, мы соберём ему на голову горящие уголья, это не то, ради чего надо делать врагам добро. На самом деле, поступая так, мы побеждаем зло добром. Когда кто-то делает нам зло, а мы отвечаем ему тем же, мы становимся такими же, как они. Если мы в ответ делаем добро, то показываем, что наше великодушие торжествует над злом.

Я читал об одной супружеской паре в Господней церкви, сына-подростка которой убил пьяный водитель, парень почти одного с ним возраста. Поначалу они были очень ожесточены. Но в конце концов, стараясь покориться Писанию, они стали помогать убийце своего сына, участвовать в его перевоспитании. Трудно это сделать? Да! Невозможно? Нет! Именно когда мы отдаём себя своим врагам, платя добром за зло, мир скорее узнает, что мы предали себя Богу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вы не готовы пожертвовать собой? В таком случае послушайте, что сказал Иисус: “Если кто хочет идти за Мной, тот должен забыть о собственных желаниях, принять на себя крест страданий и следовать за Мной, ибо тот, кто хочет сохранить жизнь свою, потеряет её, тот же, кто отдаст жизнь за Меня, сохранит её” (Мф. 16:24, 25; Современный Перевод). Эгоистично держась за свою жизнь, вы фактически лишаете себя жизни истинной, жизни с избытком, жизни вечной. Жертвуя собой, вы фактически обретаете жизнь истинную, жизнь с избытком, жизнь вечную.

Жертвоприношения | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Покупка круизов (Реклама. ООО "Круиз.онлайн". ИНН 6315008371)