Найти тему

Какой бизнес открыть в кризис? (Часть 1)

На связи Игорь Чесноков, основатель Ecomstudio. В интернете я не встретил НИ ОДНОГО толкового руководства в вопросе выбора ниши и особенно в привязке кризису.

Поскольку по роду своей деятельности мы почти каждый день сталкиваемся с этим вопросом, решил написать статью по теме.

Был большой соблазн просто дать список ниш, которые по моему мнению и мнению аналитиков выстрелят.

Однако, мне хотелось бы принести реальную пользу читателю, а не просто пустить пыль в глаза внушительным списком воздушных идей. Буду считать миссию выполненной, если статья заставит вас думать, а не просто искать кого-то, кто сделает эту работу за вас. Сколь хороша ни была бы идея, реализовывать ее будет человек – вы, и ее успех будет на 95% зависеть именно от ваших способностей, опыта, энтузиазма, ресурсов, интересов и целей.

И прежде чем приступить к решению вопроса, примем несколько постулатов.

Постулат 1. Вы не сможете вычислить «идеальную нишу»

Попытка найти идеальную нишу изначально обречена на провал. Во-первых, можно лишь повысить вероятность попадания. Во-вторых, для разных людей эта «идеальная» ниша будет разной.

Постулат 2. На свете нет человека, способного предсказать движение рынка с вероятностью 100%

Если вам кто-то предлагает нишу, которая «точно выстрелит» – бегите от этого предложения в противоположную сторону. Даже самые богатые люди на планете чаще ошибаются в своих прогнозах, чем попадают.⠀

Постулат 3. Выбор ниши – не панацея⠀

Вы можете привлечь лучших аналитиков, попасть в самую быстрорастущую нишу. Однако, выбор ниши – это всего лишь входной билет на рынок. И теперь успех будет зависеть именно от вас, как владельца.

Я видел десятки угробленных бизнесов в самых перспективных нишах по причине недостатка компетенций предпринимателя. Видели и противоположные примеры, когда на первый взгляд сомнительная идея выстреливала благодаря напору команды и ее лидера.

Теперь, когда мы смирились с тем, что универсальных рецептов нет, попробуем разложить феномен кризиса и сделать из этого выводы, которые помогут нам в выборе ниши.

Что такое экономический кризис?

Совокупность событий, в результате которых происходит резкое падение производства – это и есть экономический кризис.

Причины могут быть разными, эти рассуждения оставим экономистам.

Нас больше интересуют следствия этого события, выводы, которые нужно сделать, а возможные способы обернуть кризис себе на пользу.

Как меняется поведение потребителя в кризис?

Залезем потребителю в голову. И в его голове мы увидим, что резко возрастает количество мыслей, связанных с деньгами. Часто они обесцениваются, появляется риск потери работы или закрытия бизнеса. Человек начинает думать на чем можно сэкономить (или заработать). И первых будет гораздо больше. Они начнут:

1. Снижать повседневные расходы

2. Избавляться от ненужных трат

3. Предпочитать более дешевые товары дорогим

4. Ищут скидки, распродажи, любые способы сэкономить

5. Беспокоиться и переживать за своё настоящее и будущее

Список вы без труда продолжите сами. Нас же интересуют выводы, которые можно сделать из изменения поведения потребителя.

Вывод 1. Опираемся на базовые потребности человека⠀

Не нужно лезть в экстравагантные ниши и экспериментировать, особенно если ваш бюджет сильно ограничен. Смотрите на максимально традиционные рынки.

Вывод 2. Избегать среднего ценового сегмента

Богатые люди в кризис редко отказываются от своих привычек и хорошей жизни. А вот люди со средним и ниже среднего достатком, расходы сокращают. Таким образом, средний ценовой сегмент страдает больше всего. Выбираем либо эконом-сегмент, либо премиум, люкс. Причём, первый предпочтительнее, так как он в условиях кризиса резко растёт.

Вывод 3. Растут индустрии снижения стресса

Несмотря на стремление сэкономить, люди все же совершают безумные траты на то, что принесёт краткосрочное облегчение. Алкоголь, табак, сладости, азартные игры и другие способы быстро снять стресс.

Вывод 4. Люди чаще болеют

Стресс, как и способы его быстрого подавления, часто подрывают здоровье людей.

Подписывайтесь на нас и жмите лайк! Специально для Вас всегда полезный и интересный контент🚀