Найти тему
Классическая ГИТАРА

Кто-нибудь делал каверы на The Beatles лучше оригинала?

Послушаем пару мнений битломанов.

Stefaan Verstraeten

У меня есть для вас небольшой секрет, но не стоит его распространять: The Beatles не были исключительно хорошими музыкантами, и большинство их песен не были технически сложными.

Что сделало The Beatles великими, так это количество фантастических песен, которые они оставили после себя, и их подача. Так что создание «лучшего» (чем оригинал) кавера не очевидно, но опредёленно возможно. Есть много отличных каверов на песни Beatles, и слушатели сами решают, лучше ли они оригинала.

Один из самых известных каверов — «With A Little Help From My Friends» Джо Кокера, превративший его из песни «пой долго» в версию чистого соула. The Beatles сами были впечатлены этим кавером и предложили Джо Кокеру сделать каверы на другие песни.

Видео: «Joe Cocker - With A Little Help From My Friends (Live at Woodstock 1969) [DNSK 2017 Remaster]».

Мне очень нравится версия «If I Fell» от The MonaLisa Twins, двух австрийских сестер, специализирующихся на создании каверов на песни шестидесятых и множества песен Beatles. Я чувствую, что в этом есть то, чего не хватает в оригинальной версии Beatles.

Видео: «If I Fell - MonaLisa Twins (The Beatles Cover)».

По материалам публикации (англ.).

Alex Johnston

Это не столько вопрос «лучше чем оригинал», сколько вопрос о том, чтобы делать то, что делают все великие каверы, и в каком-то смысле то, что делает вся великая музыка: взять существующее музыкальное произведение и переделать его во что-то другое. Это делали великие музыканты.

Я бы сказал, что плохие каверы на песни Beatles — это обычно попытки подражать оригиналу, как будто группа хочет на мгновение притвориться, что она действительно Beatles.

На ум приходит трагически неудачная кавер-версия песни Candy Flip «Strawberry Fields Forever» 1990 года, как и неуклюжая попытка Oasis сыграть «I Am The Walrus». The Beatles делали свои записи с большой осторожностью, и попытки звучать так, как эти записи, обычно терпят неудачу. Когда Fanny, одна из моих любимых недооценённых групп, исполнила версию «Hey Bulldog», это было нормально, но они не заставили нас услышать песню по-новому.

«You Can’t Do That» - один из самых забавных треков на альбоме «A Hard Day’s Night», но когда Harry Nilsson начал работать над ней, он придумал не что иное, как мэшап (mash-up), прежде чем мэшапы стали обычным явлением. Хороший кавер может заставить песню звучать так, как будто её записала сама группа. В данном случае дело обстоит не так: это явно чествование Битлз, но оно настолько хорошо сделано, что трудно не поддаться очарованию. Леннон был настолько очарован, что, послушав альбом Nilsson, позвонил ему, чтобы поздравить, и таким образом завязал дружбу на всю жизнь.

Видео: «Harry Nilsson - You Can't Do That».

Hüsker Dü сделали эпически шумную версию «Ticket to Ride», которую они сыграли точно так же, как если бы это была песня самих Hüsker Dü.

Видео: «Hüsker Dü - Ticket To Ride».

Но действительно отличная кавер-версия находит в музыкальном материале песни что-то, что перекликается с тем, что музыкант, делающий кавер, хочет сказать в любом случае, и превращает песню во что-то совершенно новое.

Думаю, именно так обстоит дело с великолепной сольной импровизацией Brad Mehldau на «Blackbird», одним из лучших каверов на песню Beatles, который я когда-либо слышал. Изначально он сделал кавер на эту песню для своего альбома 1997 года «The Art of the Trio, Volume One», но версия, записанная соло в 2011 году, на мой взгляд, гораздо лучше.

Видео: «Blackbird (Live)».

Мне нравится оригинал, но я люблю и эту версию.

Это «лучше»? Это ситуация, когда сама музыка заглушает высокомерие вопроса. Это другое, но такое же. Этого не могло бы быть без песни Маккартни, и тем не менее сам Маккартни не смог бы этого сделать. Это настоящее сотрудничество очень разных музыкантов, разных стилей и поколений.

По материалам публикации (англ.).