Найти тему

Стань лидером или уйди с рынка

Кризис – это экзамен. Слабые уходят с рынка. Сильные становятся сильнее, ведь к ним перетекает поток клиентов, ранее распределённый между сотнями мелких конкурентиков.

Не проигрывает тот, чья цель – стать лидером рынка и кто просвещает себя этой цели. Как и в спорте, здесь вряд ли уместны полумеры. Мы знаем огромное число примеров олимпийских чемпионов и чемпионов в бизнесе.

И это не адепты Тимоти Феррисса, работающие по 4 часа в неделю. Скорее это приверженцы философии Трейси – 40 часов в неделю – это то, что ты делаешь для выживания. Всё, что ты делаешь сверх – для успеха.

Иными словами, лидеры рынка горят своим делом и часто тратят на него большую часть своей жизни.⠀

Где баланс? Как быть лидером рынка, но не заложником своего бизнеса?

Умник скажет – грамотное делегирование. Однако, вряд ли Амансио Ортега просто забыл эту прописную истину. Нет, здесь, как и в большом спорте чемпионом становится сочетающий в себе талант, любовь к делу, дичайшую работоспособность и некоторую долю удачи.

Лидеры редко уходят с рынка. Рынки, особенно интернет-рынки консолидируются. Есть и исключения, но в целом для большинства ниш справедливо правило: хочешь стабильности – будь лидером.