Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10
Часть 11 Часть 12 Часть 13
Вторая часть повести
↓
Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12
Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17
…Это Сергей никого не видел, кроме Наташки, что пошла за соседские дома. А Светлана увидела, как Сергей поднялся из-за свадебного стола, как за Наташкой пошёл… Увидела, как на руки её взял, к машине понёс… Вдруг яркой вспышкой – догадка: ну, конечно!!! Как просто было понять! Светина память услужливо, замедленно… очень подробно листала события этих трёх дней: как смотрели они смотрели друг на друга, Сергей и девчонка эта, как он попросил её сесть рядом с ним за стол, как она его варениками угощала… как танцевали они на выпускном… Не укладывалось в голове: эта девчонка?.. С Сергеем?..
Света безошибочно знала, что у Сергея есть женщина. Её, Светина, соперница. Боялась увидеть её, ожидала, что женщина эта – обязательно красивее, умнее… уверенней и смелее её, Светы… А оказалось, что Сергей сходит с ума… из-за… почти что школьницы… сестры Нечаева. Смотреть не на что: лицо – то ли загорелое, то ли смуглое… глаза чёрные, ну, никак не подходят Серёжкиным глазам – серым, с густой синевой… таких глаз, как у него, больше нет… волосы у девчонки – в тёмных кольцах, не всегда причёсанные. И… Сергей – с ней?..
Среди свадебного разгула нашла Владимира:
- Володя… А где… сестра Ваша? – смотрела в упор.
Володя забеспокоился, заоглядывался – Наташку искал. И Серёгу не находил…К Любаше подошёл:
- Наташка где? Я ж сказал – смотреть в оба!!! Где она?
Но Любаша – тоже не из особо робкого десятка. Встретила разгневанный взгляд мужа:
- С Сергеем она. И что за ней смотреть?! Ну, что ты сделаешь? Ты ещё не понял, что ничего ты тут не сделаешь? Или сделаешь плохо!
Владимир с минуту ошеломлённо смотрел на жену. Потом обнял Любашу, молча прижал к себе.
Когда вернулись со свадьбы, ни Наташки, ни Сергея дома не было. Мать с отцом растерянно переглянулись. Света усмехнулась:
- А вы и правда не знали, что ваша девочка… ваша школьница… ночи проводит с моим мужем… с моим будущим мужем?
Не выдержала своего спокойного, насмешливого тона, закричала – зло, обличительно:
- Да она ему голову вскружила!!! Вскружила… голову! Ещё два года назад! Девочка ваша!
Владимир тяжело вздохнул, заговорил глухо, страшно горько – жалел Свету, не хотел, чтобы больно ей было:
- Светлана… если голова у мужика не… кружится, её нельзя… вскружить. Ты же знаешь…
- И ты!!! И ты оправдываешь её! Защищаешь?
Владимир смотрел прямо в глаза Свете:
- Защищаю! Всегда защищал… и всегда буду защищать её. Наташка… сестра... одна она у меня. Не оправдываю я её. Как раз и защищал… старался защитить её… от любви этой… я сразу увидел любовь их. Я, Света… о тебе всегда помнил… что любишь ты Серёгу ещё с курсантских времён. Убеждал Сергея… чтобы полюбил тебя. Присмотрелся, рассмотрел. Сюда вот пригласил… его с тобой. Думал, здесь вы… Здесь получится у вас с ним. А Наташку – да, берёг. От космоса, от… космонавта берёг. Другой жизни для неё хотел, спокойной, счастливой. Чтобы не пришлось ей ждать, – взглянул на Любашу. А Любаша порывисто обняла мужа, сквозь слёзы улыбалась:
- Ой, дурачок! Ой, какой же ты дурачок! Да я же… ни секунды счастья не отдам, когда жду тебя! И Наташка наша не отдаст! Всю жизнь будет его ждать!
И в предрассветной тишине – эхом Любашиным словам Наташкин голос:
- Я тебя всю жизнь буду ждать! Наташка выскочила из остановившейся машины, никого не видела, убежала в дом…
Там, в степи, Сергей знал, что пора возвращаться, что вернуться домой надо до рассвета – зачем тревожить мать с отцом… Володьку… От Наташкиных губ не мог оторваться: ох, сладкая ж ты моя… Какая сладкая…
Какая там центрифуга… Да хоть все – вместе взятые. Вот здесь, в степи предгрозовой, в свете зарниц… с Наташкой – не то, что голова – вся Вселенная кружилась. Выдержал…И целовал Наташку… Наташку только в губы целовал…
Поцеловал – уже не в губы, просто – в височек куда-то, вздохнул:
- Пора нам… пора возвращаться, Наташа. Дождь сейчас… Мы уезжаем сегодня.
Всю дорогу Наташка плакала у него на плече. А он целовал её волосы, пахнущие горькими степными травами.
- Я тебя всю жизнь буду ждать!..
Сергей улыбался ей вслед. А в улыбке – та же степная горечь:
-Ох, Натаха… Что ж ты… безжалостная такая… что же мне делать с тобой, Наташка? Я же не смогу… не смогу жить без тебя…
Вошёл во двор. Света бросилась навстречу:
- Я всё… всё знаю!!! Узнала всё! Думал – не узнаю!
Всегдашний вежливо-холодный взгляд Сергея и на этот раз заставил её замолчать. Серо-чёрная овчарка Астра лежала неподалёку, внимательно наблюдала за происходящим.
На яростный Светин крик бесшумно поднялась, слегка оскалила зубы, негромко зарычала. Володя с Сергеем переглянулись. Астра подошла к Сергею, лизнула ему руку: я с тобой! Сергей засмеялся, ласково потрепал Астру по загривку, успокоил:
- Всё хорошо, Астра!
Осторожно отстранил Светлану. Она побежала в дом, хватала вещи, как попало бросала их в сумку, хотя уезжать собирались только под вечер.
Владимир с Сергеем ещё раз встретились взглядами. Сергей не опустил глаза, и Владимир перевёл дыхание. В глазах Серёжкиных – счастье… горькое… и усталость. Пожал Серёжкину руку. Заботливо сказал:
- Ты иди, Серёга, иди… поспи . В ночь поедем, отдохнуть бы тебе.
- Я спать не хочу. Машину посмотреть надо.
А матери Владимир сказал:
- Ты, мам… не переживай… не тревожься. С Наташкой хорошо всё. Я знаю.
Мать улыбнулась сквозь слёзы:
- Да и я знаю… что не обидел он Натаху нашу. Любит она его, Володя. Что тут поделаешь… Как дальше сложится у них… Время покажет. Как Бог управит…
- Он… Сергей, Наташку тоже любит. Он, мам, дышать без неё не может. Два года ждал… ждал, чтобы просто увидеть её. Он понимает, что не… для него она. И просто увидеть хотел.
Мать задумчиво повторила:
-Не для него…
Владимир горячо стал объяснять:
- Сергей… Серёга – он мне роднее родного. Такого друга у меня больше нет… и не будет, их вообще таких не бывает – как Серёга. Но не хочу я для Натахи такой жизни!!! Серёга без космоса жить не сможет. Он ещё в военно-авиационном … Уже тогда знали, что он космонавтом будет. Его так и называли в училище – космонавт. И… без Наташки он не сможет. А ей придётся…придётся ждать: у него – то подготовка предполётная… то старт… На орбите – по полгода! И так – всю жизнь! А Наташка…
- Время покажет, сынок, – мать грустно улыбалась, вспоминала: – С первой минуты стал жалеть Натаху брат, больше, чем они с отцом, переживает за неё… Как любил её, крошечную, берёг… так и до сих пор бережёт… тревожится о ней… и всю жизнь любить будет… сестру единственную.
Хотела напомнить Владимиру, что выросла девчонка. И – что уж тут… прямо сказать – строптивой выросла. Всё равно сделает так, как решила, никого не послушает. Особенно – если полюбила… Но не сказала, поберегла сына. Опять вспоминала: когда беременной была, они с Алексеем дочку ждали. Володе десять лет было, сначала не говорили ему – боялись: мальчишка уже всё понимает, а вдруг ревновать начнёт к малышу будущему, всякое ведь случается в жизни… Когда уже скрывать было нельзя, они с отцом осторожно сказали: вот, сынок… скоро сестра у тебя будет. А он застеснялся, на живот материн взглянул. Она вдруг поняла, что Володя и сам знал о ребёнке. С отцом переглянулись тогда: сын не удивился совсем, не обрадовался и не огорчился ничуть, равнодушно носом шмыгнул, сказал лишь – лучше бы брат… Больше и не вспоминал. А принесли Наташку домой… Как увидел её, крошечную… Даже слёзы у мальчишки показались от жалости. Несколько ночей Володя не спал – прислушивался, не плачет ли Натаха… Тревожился: не холодно ли ей…Купать малышку помогал матери – не боялся. Таким осторожным был, даже не дышал. Что ж сейчас удивляться… что хотел он уберечь Натаху – и от взросления, и от… космонавта…
Наташка вышла на крыльцо – проводить. Никого не стесняясь, смотрела на Сергея. У него, конечно, опять земля из-под ног ушла: ох, Натаха… Люблю…как люблю! И ты… любишь… А зачем это тебе – любить меня…
Наташа держала на руках маленького племянника. Сергей тоже открыто, без стеснения, смотрел на неё. Вдруг подумал: а как… как бы это было: Наташка… беременная… потом ребёночка родила бы… От ласк его, от нежности безмерной… Натаха беременная была бы… ребёночка родила… Ох, Наташка… Какая же ты красивая… с моим крестником на руках… век бы смотрел… Какая красивая ты с ребёнком! Как бы я ласкал тебя… чтобы беременная… и ребёночек… чтобы – от любви их с Натахой – сын… Ох, Натаха! А вдруг и правда – такое… может случиться…
И все видели, как Сергей любуется Наташкой с малышом на руках… А в Наташкиных глазах светилось: я тебя буду ждать!
… Уже давно выехали со степной дороги на шоссе. Степь оставалась всё дальше. Но ещё долго Сергей видел вспыхивающие над степью грозовые зарницы…
Света говорила, говорила… Вспоминала всё: как полюбила его, ещё курсанта-первокурсника… упрекала в неблагодарности: я тебя люблю, а ты… Правда, объяснить так и не смогла, в чём Сергей перед ней виноват… О распутной девчонке говорила… Подробно объясняла, что смотреть-то там не на что: глазищи черные… и не каждый день причёсывается…Так и мотает кольцами волос… Ааа, ну, да – ноги… ноги – длинные… Наверное, удобно – на плечи… Светлана не сдерживалась, беззастенчиво говорила… хорошо знала, что нравится Сергею… усмехалась ядовито: удобно, наверное… ноги такие – на плечи…
Сергей не отвечал. Потом остановил машину, вышел, подал Свете руку:
- Ты перебирайся назад. Поспи, ехать ещё долго.
Света послушно вышла из машины. Сергей достал из багажника плед, осторожно прикрыл Светлану… Отдалённо слышал её голос, не вслушивался в слова, понимал только, что Света плачет.
Предполагается публикация рассказа
«Я возьму свет грозовых зарниц… – 2»
Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10
Часть 11 Часть 12 Часть 13
Вторая часть повести
↓
Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12
Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17
Часть 18 Окончание