Решили мы с парнем отправиться в Сочи и непременно взять с собой большие, тяжелые самокатищи. И так, как поехать в Сочи по серпантину на машине – это наименьшее из возможных приключений на свое мягкое место, мы усложнили ситуацию, купив билеты на Ласточку Краснодар – Сочи.
Краснодар встретил нас огромными лужами после дождя и моросью на протяжении всей ночи. Подготовить самокаты к отъезду мы не успели, аквазащиту не сделали, поэтому пришлось отправиться на вокзал на такси. Таксист был, мягко говоря, удивлен, увидев аппараты, которые должны были поместиться в его «несчастный» ларгус.
На самом деле, мы были практически готовы к поездке. Заранее позвонили на горячую линию РЖД, поставили девочку-оператора в тупик вопросом про электросамокаты. После нескольких минут, она все же посоветовала нам оформить провоз багажа на сайте РЖД, так как в стоимость билета входит провоз не более 36 кг груга. Ок, так и сделали, на сайте оплатили как провоз велосипеда, других, более подходящих вариантов не нашлось.
Охрана на вокзале встретила дружелюбно, отметили, что у нас красивые самокаты, и отпустили с миром.
Вот мы и на вокзале. Ситуация следующая: логично, что в поезда дальнего Конечно классической компоновки затащить самокат можно, но вот как сделать, что бы он не парализовал перемещение пассажиров по вагон, неизвестно. Благо есть комфортные поезда "Ласточка". Ребята с Siemens в свое время подсуетились и на просторы нашей страны заехало производство лицензионных поездов немецкой разработки. Они реально сделали для миллионов людей перемещение между городами очень комфортным. Вот именно благодаря им и можно спокойно и без нервов перевозить большие самокаты. К слову, один самокат весит под 43 кг, второй все 47 кг. А впереди перспектива затаскивать эти замечательные аппараты в вагон. Пробегающий мимо проводник уточняет, приобрели ли мы билеты на провоз багажа. Потом объясняет, что для больших самокатов нужно оформить именно самокат (из слов проводника это прозвучало как "крупный груз до 50кг". В общем, топ-топ обратно к классам (вместе с паспортами, можно кому-то одному, вещи с собой не таскать), талон электронной очереди и заветная правильная квитанция на провоз багажа в руках. Цена оказалась такая же, ₽66,3.
В целом, остались сомнения, что между понятиями "крупногабаритный груз до 50 кг" и полученным мною талоном за те же ₽70, есть разница, но ладно, сотрудникам, вероятно, виднее. Проводник, к слову, оказался очень приятным, помог загрузить и выгрузить аппараты. Так что через несколько часов без всяких проблем мы были в Сочи, где прямо на вокзале я и уронила самокат, конечно, тот, что потяжелее, себе на ногу)