Два этих мотора абсолютно из разных школ моторостроения. Мотор Kia - японские технологии моторостроения, разбавленные корейским “know how”. BMW - сама законодатель моторостроения, да не какого-нибудь, а самого передового и продвинутого в мире - немецкого.
Интерес в сравнении заключается в том, что моторы выпущены почти в одно и то же время, N43B16 старше лишь на год. А G4FD - это технологический максимум Кореи на 2008 год. Тем самым мы увидим технологический уровень двух концернов на 2007-2008 годы.
Устройство и примененные технологии
Начнем со сходств - оба моторы 4-х цилиндровые, с алюминиевыми блоками и головками, ГРМ у обоих цепной, два распредвала и 16 клапанов, впрыск топлива - прямой, впускной коллектор с изменяемой геометрией, соответствие экологическим стандартам Евро 6. На этом, собственно, все сходства и заканчиваются.
Стены блока цилиндров и поршни N43B16 обработаны напылением, формула которого держится в строжайшем секрете, известно лишь что основана она на кристализации кремния. Блок очень теплонагружен, ведь степень сжатия топливной смеси здесь 12:1. При этом жалоб на задиры стен в блоке никогда не поступало.
Другая особенность, так же окутанная тайной, это - невероятно производительная система регуляции фаз газораспределения - dоuble vanos. О ней подробнее чуть ниже.
N43b16 оснащен гидрокомпенсаторами, G4FD - нет.
G4FD - это все тот же алюминиевый блок гильзованный тонкостенными чугунными сухими гильзами. Сам блок совсем не усилен, поэтому легче немецкого визави. ШПГ облегченная, степень сжатия - 11:1. Фазорегуляторы - dual CVVT, на впускном и выпускном валу соответственно.
Мощностные характеристики
И здесь не обошлось без некоторой интриги по-немецки, о которой почему-то мало кто рассказывает.
BMW заявила для своего, тогда еще нового, силового агрегата очень скромные характеристики мощности - 122 л.с. при 6000 об/мин. и 160 Нм крутящего момента.
«Но позвольте, это при степени сжатия 12:1?» - естественный вопрос одолел всех экспертов. На что BMW ответили, что заявили они их (эти характеристики) в такой форме, мол, мотор эти данные точно выдает, но не факт, что они максимальные. Зачем это было сделано, сначала никто не понял. На самом деле, скорее всего, они не хотели раскрывать производительность double vanos, так как на этом моторе она предстала в новом свете, слегка переработанной. Истинные характеристики близки к около 140 л.с. и 180 Нм момента.
Корейский концерн в то время преследовал совсем другие цели и даже рад был бы завысить показатели, если бы позволяла совесть и автожурналисты.
Мощность G4FD составляет 132 л.с. при 6300 об/мин и 167 Нм крутящего момента при 4850 об/мин.
Ресурс
Если в реальном сравнении мощности N43B16 имеет не особо-то значимое преимущество, то в долговечности он значительно выигрывает у G4FD. Последний подвержен износу стен блока цилиндров и, как следствие, масложору уже на пробеге до 200 ткм., впрочем, может пройти и 300 ткм. при очень щадящей эксплуатации. Для B43N16 300 ткм. - это лишь начало каких-либо проблем, например с double vanos или форсунками. Ресурс этого двигателя - 400, 500 тыс. км.