Если в игре что-то ломается, то оно непременно будет сломано. Возможность что-нибудь разрушить всегда привлекает в играх и неспроста. Причин у этого явления много. Это помогает снять напряжение, избавиться от агрессии, да и просто это весело. Предлагаю посмотреть как разрушаемость устроена в играх и для чего она нужна.
История появления
Так или иначе разрушаемость реализовывалась даже в самых первых играх. Вспомните как в Mario ломались кирпичные блоки. Однако особую роль данная механика заняла после появления игры Worms. В данной игре моджо было разрушить большую часть карты и лишить противника укрытия или вовсе сбросить в воду.
Разрушаемость в 3D играх
Когда 3D игры набрали массовую популярность данная механика позволяла по новому взглянуть на игры. Однако и вычислительной мощности для этого требовалось в разы больше. Поэтому разрушаемость применялась лишь в небольших деталях. По настоящему революционной оказалась серия игр Red faction. С самой первой игры упор был сделан на разрушаемость. В 2009 году вышла игра Red Faction: Guerrilla, в которой практически все постройки рассыпались по кусочкам. Больше игра особо ничем выдающимся не отличалась, однако в нее играли просто ради того, чтобы полюбоваться за красивыми разрушениями. Это довольно зрелищно и всегда побуждало в игроках интерес. Однако настолько масштабных в плане разрушаемости игр больше не выпускали, поскольку это довольно затратный процесс, отчего могли пострадать другие аспекты. Вместо этого упор был сделан на разрушение отдельных объектов.
Механика разрушения может быть заскриптованной, либо полностью подчиняющаяся физике. В первом случае объект просто разрушался, тогда когда в него стреляли, взрывали. Во втором объекты могут распадаться на мельчайшие детали, которые подвергаются физике.
Для чего применяется разрушаемость
Как уже было сказано, в некоторых играх разрушаемость может играть важную роль в геймплее. Примером может служить серия игр Battlefield. Начиная с Bad Company в игру начали вводить механику разрушения, которая наиболее раскрыла себя в Bad company 2, где реалистично можно было взорвать каждую стену дома по частям, после чего дома рушились. В Battlefield 4 были масштабные разрушения, которые меняли структуру уровней и могли изменить ход всего сражения.
Однако разрушать все что угодно, к сожалению игры не дают. Разве что в Minecraft разрушать можно практически всё и игра в целом построена на данной механике.
Сейчас во многих играх так или иначе разрушение стекол, машин, заборов есть практически в каждой ААА игре. Однако упор на данную механику не делается, кроме случаев когда вся игра основана на том, чтобы разрушать. В основном эта механика больше косметическая, однако нередко в играх она может значительно влиять на геймплей. Надеюсь, что количество игр с реалистичной и масштабной разрушаемостью будет расти, потому что это всегда зрелищно.
Спасибо за внимания, делитесь своим мнением в комментариях.